Фильм Аферисты: Дик и Джейн развлекаются (США, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Аферисты: Дик и Джейн развлекаются (2005 год)

Fun with Dick and Jane

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дин Паризо
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
01 января 2005 г.

О фильме

Пиарщик высшего эшелона Дик (Керри) с развалом корпорации теряет все: работу, машину, дом. Взявшись за револьвер обанкротившийся яппи вместе с женушкой отправляется грабить супермаркеты и банки.

Актеры

Рецензия на фильм

Ответственная работа в уважаемой компании, BMW последней серии, загородный дом и приличное выходное пособие — все это пиарщик высшего эшелона Дик (Керри) теряет за пару часов с развалом своей, казалось бы, непоколебимой корпорации. Стремительно погружаясь в нищету, он должен выбирать — то ли с голоду помереть, то ли на панель идти.

Однако ненависть одного обанкротившегося яппи будет посильнее пяти антиглобалистских саммитов. И, взявшись за револьвер, Дик вместе с любящей женушкой Джейн (Леони) сначала отправляется экспроприировать пончики в супермаркет, а затем (переодеваясь то семейной парой Клинтонов, то поп-звездой Шер) — грабить банки.

Парочка Дик и Джейн появилась в еще в 1930-е. Тогда они были героями обучающих пособий для детей — и, соответственно, воплощением американской мечты. Поэтому в 1977-м их имена использовали в оригинальной версии "Забавных приключений Дика и Джейн" — невинной пародии на Бонни и Клайда. А нынешний ремейк американские критики провозгласили первой комедией постэнроновской эпохи корпораций-банкротов. И хотя все элементы жанра тут на месте — и "потешные бои" клерков, и забавная нищета вчерашних богачей, которым нужно встать пораньше, чтобы успеть помыться под поливалкой для газонов, — назвать "Аферистов" комедией язык все же не поворачивается.

Дело в том, что режиссер Дин Паризо изъял из лицедейского арсенала Керри все "мелодраматические глупости": например, под трогательной сценой тут следует подразумевать неудачную попытку поцелуя — неудачную потому, что у супругов чересчур распухли лица. Актер по-прежнему заполняет своими гримасами любую паузу, выполняя за режиссера половину работы, и расходится так, что становится даже неудобно — примерно так, как несколько лет назад, когда вышел "Тупой и еще тупее".

Лишенный жалости и сантиментов попрыгунчик Керри профанирует уже саму идею сатирической комедии, превращая происходящее в дистиллированный фарс. Особенно дико выглядят даже не почти годаровские сцены "революционного насилия", а первые счастливые полчаса еще до падения корпорации, когда герои даже не раскрывают рта, опасаясь завизжать от счастья.

Открыть рецензию