Москва
Москва
Петербург

Ирина Корина "Инсталляции"

В предлагаемых Ириной Кориной обстоятельствах существовать непросто. Но интересно.

Инсталляции, которые строит Корина, в переводе с театрального, родного выпускнице ГИТИСа языка — декорации.

Только запускает внутрь тщательно обработанного пространства она не актеров с заученным текстом и отрепетированными эмоциями, а живых людей. И тут, когда деваться им некуда, щедро делится своими переживаниями действительности, сомнениями в устойчивости мира, неуверенностью в завтрашнем дне, беременностью, клаустрофобией. Делает это искусно, так что зритель не сразу понимает, какие эмоции ему навязывают.

Корина делает очень женское, практичное искусство, слепленное из того, что под рукой: тряпочек, продуктов, мобильников, ассортимента строительных рынков.

Ее очень точные пластически работы скорее обживают пространство, чем вписываются в него. Но не в виде дизайна — они напоминают то аттракционы с неровными полами и закручивающимися лабиринтами, то городскую скульптуру, то детские игры с движущимися или музицирующими в темноте предметами. Увы, в отличие от памятников или аттракционов, исчезают они в прошлом слишком быстро: инсталляция — особенно в наших условиях — искусство временное, эфемерное. Хранить оригинал сложнее, чем воспроизвести точную копию — для выставки практически все инсталляции делают заново. На большую, во все четыре этажа Музея современного искусства экспозицию не всякий художник за долгую жизнь наработает, а Корина все еще числится молодым дарованием: выставляется с 2000 года, меньше десяти лет. Но то, что за это время было с родиной и художницей, придется не просто увидеть — пережить.

Корина давит на все органы чувств разом — смущает зрение, путает координацию, заставляет сомневаться в реальности происходящего, переписывает воспоминания. От колышущихся полов одной из первых инсталляций через очень чувственное переживание беременности — к огромному блиндажу с колышущимся внутри счастливым мирком, к собранному из деталей детской кроватки танку. Дальше жить становится веселее — радуются даже розетки, и, наконец, могучий ураган кризиса Корина встречает чудо-деревом, больше всего напоминающим вариант спасения от надвигающихся бед по схеме «залезу на елку и буду там жить». Вот вам результат — сильная женщина на родине победившего феминизма.

14 января 2009,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация