Москва
Москва
Петербург

Немецкие экспрессионисты - художники группы "Мост"

С группы "Мост" начинался экспрессионизм - одно из важнейших и самое "немецкое" явление в искусстве ХХ века. К тому же слабых работ у этих художников, похоже, просто не было ни& в каких периодах.

В отличие от только что завершившейся демонстрации футуризма, где «наши» с помощью организаторов вчистую переиграли итальянцев, выставку художников группы «Мост» везут совсем не из провинциального музея, дополняя собранным с миру по нитке.

Берлинский музей — хранитель хоть и не самых знаменитых шедевров Эрнста Кирхнера, Эриха Хеккеля, Карла Шмидт-Ротлуфа, Макса Пехштейна, располагает весьма представительным собранием, развивающимся на основе роскошного дара Карла Шмидт-Ротлуфа.

К тому же слабых работ у этих художников, похоже, просто не было ни в каких периодах — на выставке можно видеть и то, что они делали много позже, когда история группы была завершена.

«Мост» создали в 1905 году студенты-архитекторы Высшей технической школы в Дрездене. Утомленные академической муштрой и красотами стиля модерн, юные художники устремились к простоте, ясности, непосредственности изложения мыслей и чувств. В искусстве, которое они создавали, не оставалось места классической красоте, визуальным иллюзиям и изящным гармониям . Социальное и физиологическое напряжение, страх, боль, ужас, наполняющие картины художников «Моста», закономерно сделали их в 1937 году экспонентами популярной гитлеровской выставки «Дегенеративное искусство». Предложенное Шмидт-Ротлуфом название понравилось его коллегам скорее многозначностью, чем определенностью, и позже его трактовали по желанию, благо мост может соединять и разъединять близкое и противоположное, к тому же он непременно куда-то ведет, но двигаться можно и вперед, и назад. Программа группы звучала весьма приблизительно: «Каждый, кто непосредственно и неподдельно передает то, что его понуждает творить, принадлежит нам». Постепенно группа расширялась, к ней присоединился Макс Пехштейн, на короткий период — Эмиль Нольде. Приглашали Мунка, Матисса, были и менее известные участники и «пассивные члены», участвовавшие в деятельности «Моста» деньгами. К заслугам группы относят не только изобретение экспрессионизма, но и вдохновленное даже не отпечатками, а досками старых немецких мастеров возвращение самостоятельной роли гравюры не дереве — ксилографии.

За несколько лет от увлечения «ван Гогами» и «Мунками», работами фовистов, искусством первобытных народов они пришли к единству стиля, так что работы некоторых художников стало трудно различать, затем снова разошлись. Конец «Мосту» положили переезд художников в Берлин и, как водится, разные представления о своей роли в первой же написанной истории группы.

29 августа 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация