Москва
Москва
Петербург

Алексей Сундуков

Очень мрачные рисунки, художник выискивает в уличной толпе самые непритязательные, отстраненные и нехорошие лица, все запоминает и старательно зарисовывает.

Алексей Сундуков идеально вписался в искусство времен Perestroika и Glasnost. Хотя он такой человек, что никуда «вписаться» не в состоянии.

Просто его мрачный и субъективный реалистический взгляд на окружающую действительность очень точно и ярко отражал всеобщую тогдашнюю наклонность к тягомотной чернухе. Его монументальная «Очередь» — грандиозные тетки с сумками, выстроившиеся в тяжеловесной перспективе, — советским людям говорила всю правду о расцвете экономики тотального дефицита. А заграничным — соответственно, о скором падении Империи зла. Именно интерес людей западных и сыграл с Сундуковым злую шутку. В начале 90-х вместе со многими другими он двинулся на Запад, но там вскоре игры с советскими людьми закончились. Так бы там художник и загнил, если бы не коллекционер Игорь Маркин, который решил, что настала пора вытаскивать на свет божий таких подвижников, как Алексей Сундуков, который ни в какие стилистические рамки не вписывается. Художник выискивает в уличной толпе самые непритязательные, отстраненные и нехорошие лица, все запоминает. Потом старательно все зарисовывает, покрывая большие листы бумаги плотным слоем накладывающихся друг на друга изображений. И не имеет никакого особого значения тот факт, что своих героев он теперь находит в вагонах нью-йоркского метро, — художник все равно «наш». Только теперь прежний социальный пафос куда-то делся. Все равно уж ничего не перестроишь, гласности не предашь. Остается только чистая экзистенция.

19 августа 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация