Москва
Москва
Петербург

Собиратель пуль

В спектакле режиссера Руслана Маликова мало кто остается в живых, а на каждом шагу сеется злое и неразумное.

Черная глухая стена, синие тени и сдавленные вопли парня, избиваемого компанией ублюдков, — самого избиения ни зритель, ни мальчик с девочкой из пьесы "Собиратель пуль" не видят. Это — лучшая сцена в спектакле режиссера Руслана Маликова, дебютировавшего на сцене театра "Практика". Остальное распадается: есть отлично придуманные эпизоды (вроде похорон главного героя), есть пафосная имитация любовной сцены, во время которой Он (Донатас Грудович) как-то изощренно ворошит волосы однокласснице Вике (Анастасия Жигунова) и заставляет ее ходить по живым красным тюльпанам. Добавьте к этой режиссерской неразборчивости постоянно звучащий саундтрек — и получится картина вполне беспомощная. И не будь в ней дозы подросткового драйва, об этой постановке можно было бы не вспоминать.

Герой "Собирателя пуль", паренек в клетчатых бермудах, толстовке с номером 89 на груди и вечным рюкзаком за спиной, — явная помесь Данилы Багрова из "братской" кинодилогии и Максима из пьесы "Пластилин" Василия Сигарева. В отдельные моменты у него включается еще один режим — и тогда он произносит текст на большой скорости, прямо как Иван Вырыпаев в своем "Кислороде". Его главная мысль, само собой, сводится к тому, что на насилие следует отвечать насилием. Поэтому в кармане — нож, а в голове — постоянные фантазии о том, как было бы отлично вылить кипяток отчиму на голову. Собственно, самое трудное — отделить суровую реальность, в которой живет трудный подросток, от вполне материального мира его нездоровых идей. Клавдиев балансирует на грани между хоррором и натурализмом, а режиссер Маликов — между опробованным им в соседнем Театре.doc документализмом и наработанными штампами. Как оказалось, они у него уже есть. Тут похоже на серебренниковский "Пластилин", а тут — немножко на "Кислород". Тут капелька "Бумера" — сцена с убийством задолжавшего браткам Ярика (Алексей Костричкин).

Любой блокбастер тоже состоит из штампов — только очень хорошо сделанных. Когда же сделано не очень хорошо, но есть аутентичная энергия — тоже годится. Но в данном случае, кажется, нет ни того, ни другого. На весь спектакль одна убедительная актерская работа — у Кирилла Кяро в роли отчима. Он просто взял и выпорол главного героя. Жестоко, но справедливо.
26 января 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация