Рецензия на фильм Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, отзывы критиков о кинофильме Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull, все актеры | Time Out
4.0/5

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008 год)

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Стивен Спилберг
Длительность
140 мин.
Премьера в мире
01 января 2008 г.

О фильме

Четвертая серия приключений Индианы начинается через 20 лет после завершения третьей.

Актеры

Рецензия на фильм

Под задорную барабанную дробь из элвисовского «Hound dog» через пустыню Нью-Мексико несется длиннющий кабриолет, набитый длинноногими малолетками. Девчонки зажигают: пьют пиво и изо всех сил стараются перехохотать рев мотора. Ведь рядом проходит армейская колонна, а солдатики такие симпатичные! Но суровым военным не до развлечений, да никакие они и не военные. Законспирированный отряд русских диверсантов под командованием сталинской фаворитки Ирины Спалько (Кейт Бланшетт) вот-вот подъедет к секретной базе ФБР.

Четвертая серия приключений Индианы начинается через двадцать лет после завершения третьей, и эти годы не прошли даром ни для археолога, ни для Лукаса со Спилбергом. Задумка блестящая: монстры голливудской индустрии на этот раз переосмысливают не только приключенческие фильмы 40-х, но и трэш-фантастику эпохи раннего рок-н-ролла, вроде фильма Шермана Роуза «Цель — Земля» или печально знаменитого «Плана номер девять из открытого космоса». Но проект Спилберга и Лукаса некоммерческим быть не может — это вам не Тарантино с Родригесом. Поэтому кроме злобных sovetskikh, стареющему Инди приходится бороться с врагом пострашнее: блокбастерным кино нового тысячелетия, у истоков которого, по иронии, стояли все те же Лукас и Спилберг.

Битва поколений закончилась вничью. С одной стороны, как и было обещано, все трюки, погони и мордобой здесь сняты по старинке — аляповатая комбинированная съемка, неуклюжие поединки, никаких компьютеров. Шестидесятипятилетний Индиана ловко прыгает с автомобиля на автомобиль, Шиа ЛаБеф дерется с Кейт Бланшетт на эспадронах — красота, да и только. С другой — фантастика она и есть фантастика, и обойтись совсем без компьютеров все-таки не получилось. Ну а если уж Спилберг и Лукас садятся перед монитором — пиши пропало: двухсотмиллионный бюджет улетает в трубу без остатка, и самыми запоминающимися сценами фильма становятся финал и пролог, в которых если и есть что живое, то только актеры, остальное — высококлассная, мощная, впечатляющая 3D-графика.

Впрочем, главная проблема фильма даже не в том, что все главные трюки выполняет все-таки не Инди, а команда по спецэффектам и спортивные герои второго плана — Форд и так доказал, что жизнь продолжается не только после 30, но и после 60. Хуже другое: после многолетних и мучительных поисков Спилберг и Лукас поручили проработку сценария авторам «Терминала», «Парка Юрского периода» и «Войны миров» — а эти люди никогда не могли сделать ничего оригинального, отличающегося от голливудского мейнстрима. В результате хорошая идея оказалась бездарно профуканной: сюжетные повороты предсказуемы, диалоги скучны, а разгадка главной тайны — «что же это за хрустальный череп такой?» — становится понятна уже минуте на пятнадцатой.

И все же «Индиану Джонса» стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, быть может, последнюю попытку повернуть время вспять и сделать вид, что еще не все потеряно. В любом случае, «другого Индианы у нас для вас нэт», как говорил усатый покровитель офицера Спалько.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa