Граница
Time Out

Рецензия

Мясной слэшер, наглядно доказывающий опасность жизни на воле.

Редкий зритель не насторожится, увидев на постере «Границы» очередное «Люк Бессон представляет». Вместе с картинкой (кричащая девушка, забрызганная кровью и кусочками фарша) эта фраза дает вполне адекватное представление о фильме: да, действительно — перед нами дежурное кровотечение в жанре «пыточное порно».

Сюжет соответствующий: на выборах во Франции победил ультраправый кандидат, начались беспорядки, и группе мародеров из числа арабских иммигрантов ничего не остается, кроме как бежать из Парижа в сторону границы. Правонарушители находят пристанище на заброшенной угольной фабрике, где их уже ждет семейка извращенцев-каннибалов; отец семейства — германский нацист, скрывающийся здесь еще со времен Второй мировой.

Единственное, чем этот фильм отличается от тысяч других способов резни бензопилой — это видимость политического высказывания. Хотя ультраправый кандидат и назван здесь «нашим Джорджем Бушем», но «тени забытых предков» недвусмысленно намекают: нет, те, что победили на выборах, — это еще не фашисты! Так что в финале выжившие, словно благодарные зрители фильма «12», с облегчением сдаются полиции.