Приют
Time Out

Рецензия

Уже не молодая, но все еще красивая Лаура возвращается вместе со своим мужем и маленьким приемным сыном в заброшенный детский приют, который собирается обустроить для маленьких инвалидов.

Почти с самого начала все идет наперекосяк — в дом под видом работницы пытается прокрасться какая-то безумная старуха, мальчик заверяет маму, что регулярно встречает призраков — а в итоге и вовсе исчезает прямо посреди детского праздника. Долгие поиски ни к чему не приводят, и отчаявшимся родителям ничего не остается, как пригласить медиума. Тем более что привидения стали являться уже и им самим.

Фильм «Приют», спродюсированный главным киносказочником нашего времени Гильермо Дель Торо (на днях было официально объявлено, что именно он будет экранизировать «Хоббита»), конечно, несет на себе его мизантропическую печать. Отсюда и изобретательно-печальный антураж, и проникновенная музыка, да и главный мотив фильма — одинокие беззащитные дети посреди страшного и жестокого мира взрослых — очевидно позаимствован из «Лабиринта Фавна» и «Хребта дьявола». Но не стоит забывать, что какими бы страшными ни казались порой фильмы Дель Торо, в них всегда есть нечто большее, чем простое желание припугнуть. А режиссер «Приюта», Хуан Антонио Байона, как раз не ставит перед собой философских задач. Его фильм — хоть и красивая, но все-таки довольно банальная страшилка о доме с привидениями. Впрочем, свою единственную задачу она выполняет отлично. Скрип дверей, узкие коридоры, темные подвалы, в которых десятилетиями скрывается страшная истина, — эти приемы до сих пор действуют безотказно.