Театральная дружба в рамках ЕС | Time Out

Театральная дружба в рамках ЕС

Театральная дружба в рамках ЕС

О мероприятии

В Омском госдуарственном драматическом «Пятом театре» с 29 июня по 3 июля работала Летняя театральная школа. Проект «Семена изображения», частью которого стала Школа, осуществляеся Финским театрально-информационным центром при поддержке правительства Европейского союза. По мнению заслуженного работника культуры РФ, директора «Пятого театра» Александры Юрковой, Летняя школа стала очередным вкладом в развитие взаимоотношений с ЕС, т.к. в первую очередь образуется единой культурное пространство, и уже …

В Омском госдуарственном драматическом «Пятом театре» с 29 июня по 3 июля работала Летняя театральная школа.

Проект «Семена изображения», частью которого стала Школа, осуществляеся Финским театрально-информационным центром при поддержке правительства Европейского союза.

По мнению заслуженного работника культуры РФ, директора «Пятого театра» Александры Юрковой, Летняя школа стала очередным вкладом в развитие взаимоотношений с ЕС, т.к. в первую очередь образуется единой культурное пространство, и уже затем — политическое и экономическое.

Руководитель проекта Хелена Мелони рассказала, что среди партнеров проекта, в числе которых Центр Мейерхольда (Москва), Союз Театральных Деятелей Российской Федерации, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге и Фабрика культуры Korjaamo (Хельсинки), «Пятый театр» — единственный участник, расположенный за Уралом.

Мероприятия, включенные в программу школы, были разделены на два блока — в первый вошли мастер-классы «Импровизация по методу Кейза Джонстона», «Импровизация с музыкой при создании спектакля» и проведение лекции «Столкновение культур», посвященной совместной работе в мультикультурном окружении (лектор — Хелена Мелони). Во второй блок вошли репетиции и эскизный показ пьесы «Снежное платье», а также импровизационное шоу, в создании которого принимали участие как слушатели, так и преподаватели школы. Участники школы были поделены на группы не по уровню мастерства слушателей, а по типу импровизации, и совместная работа с ведущими артистами репертуарных театров города благоприятно повлияла на профессиональный рост начинающих актеров.

В ходе мастер-классов участники знакомились как с базовой теорией, так и техниками импровизации, не представленными в театрах РФ, в частности, методом Кейза Джонстона.

По словам артистки Омского академического театра драмы Екатерины Потаповой, было очень интересно вернуться к тому, с чего начиналось обучение в театральном вузе — этюдам на внимание и воображение. Актриса «Пятого театра» Светлана Батина, в свою очередь, заметила, что в процессе работы и на показах не было языкового барьера, и как русские, так и финские работники театра многое почерпнули друг у друга.

Одним из ярких событий Школы стало заключительное импровизационное шоу, ставшее своеобразным выпускным экзаменом для учащихся — молодые артисты разыгрывали сценки на заданные зрителями темы.

Преподавателями школы выступили художественный руководитель театра «Клокрике» Дан Хенрикссон (Хельсинки), актриса Мартина Роос, музыкант Ян-Эрик Мансикка, актриса и режиссёр театра «Стьярнфалл Импро Театр» Микаэла Хасан.

В работе школы приняли участие артисты Омского государственного драматического «Пятого театра», Омского академического театра драмы, Омского драматического лицейского театра, студенты Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, театра-студии А. Гончарука и музыкально-педагогического колледжа.

Билетов не найдено!

Закрыть