«Зверополис 2», «Иллюзия обмана 3» и еще 8 кинопремьер ноября
«Новая волна», реж. Ричард Линклейтер, 18+
Премьера: 6 ноября в кинотеатрах

«Новая волна» Ричарда Линклейтера участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, но осталась без призов. Впрочем, выискивать в картине сложные формы и смыслы не стоит — это посвящение французской новой волне и ее родоначальникам, которые питались свободой и насыщали ею свои работы, открывали новые грани искусства.
Лента рассказывает о съемках одного из главных фильмов направления — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. В околодокументальной форме Линклейтер собирает на экране звезд французского кино 1950-х — 1960-х. Помимо Годара, в кадре появятся Трюффо, Варда, Мельвиль, Рене, Бельмондо и многие другие. Подробнее о фильме мы писали в итоговом тексте с фестиваля «Маяк», где состоялась российская премьера «Новой волны».
«Франкенштейн», реж. Гильермо дель Торо, 18+
Премьера: 7 ноября на Netflix

Гильермо дель Торо продолжает гнуть свою линию, снимая готические истории о монстрах: иногда — в образе человека, иногда — чудовища. Довольно точная экранизация романа Мэри Шелли для дель Торо — компиляция страхов, доброты и стереотипов, которые режиссер досконально изучал во всех предыдущих работах, пока шел к «Франкенштейну».
Премьера картины состоялась на фестивале в Венеции. Критики отметили, что дель Торо сумел сохранить дух оригинала и не изменить собственному режиссерскому стилю. Фильм называют одновременно чувственным и эпичным хоррором и сказкой о человечности.
«Иллюзия обмана 3», реж. Рубен Фляйшер, 12+
Премьера: 13 ноября в кинотеатрах

В ноябре до российских кинотеатров доберется третья часть триллера о команде талантливых иллюзионистов. Правда, в этот раз Всадники отпочковываются и начинают работать по одиночке, а их неформальный лидер, Дэнни Атлас в исполнении Джесси Айзенберга, решает собрать новую команду. Вместе с молодыми фокусниками он пытается выкрасть алмаз у криминального клана.
Среди новеньких — Джастис Смит из «Подземелий и драконов», Доминик Сесса из «Оставленных» и Ариана Гринблатт из «Бордерлендс».
«Бегущий человек», реж. Эдгар Райт
Премьера: 14 ноября в мировом прокате

Количество экранизаций Стивена Кинга перевалило все мыслимые пределы. На этот раз за адаптацию романа Короля ужасов взялся британец Эдгар Райт. Если в фантастике 1987 года в главной роли появлялся Арнольд Шварценеггер, то в новом фильме центральный образ воплотил Глен Пауэлл.
Его герой участвует в смертельно опасном реалити-шоу ради спасения больной дочери. Чтобы победить, участники должны выжить, пока в течение 30 дней на них охотится группа убийц. В других ролях — Джош Бролин, Колман Доминго и Майкл Сера.
«Сентиментальная ценность», реж. Йоаким Триер, 18+
Премьера: 20 ноября в кинотеатрах

За последние годы норвежский режиссер Йоаким Триер стал ведущей фигурой скандинавского кино: он получил несколько наград и номинаций, в том числе на «Оскар» за «Худшего человека на свете». С «Сентиментальной ценностью» он выиграл Гран-при жюри Канн.
Лента посвящена отцам и детям. После смерти матери две сестры воссоединяются со своим отцом, некогда известным режиссером. Родственникам предстоит разобраться в сложных отношениях, параллельно имея дело с американской актрисой, оказавшейся в эпицентре их семейных склок. Роль отца исполняет Стеллан Скарсгард, одну из дочерей играет муза Триера Ренате Реинсве, а голливудскую звезду — Эль Фаннинг.
«Я бы тебя пнула, если бы могла», реж. Мэри Бронштейн, 18+
Премьера: 20 ноября в кинотеатрах

Фестивальная драма с элементами ужасов о материнстве участвовала в программах «Санденса» и Берлинале. И всюду зрители отмечали вдохновенную игру исполнительницы главной роли Роуз Бирн.
Ее героиня работает психотерапевтом и воспитывает тяжело больную дочь. Муж совсем не помогает, а вместо этого постоянно звонит и отчитывает. Вдобавок женщину настигают депрессия с алкоголизмом, да еще и в доме обваливается потолок. Проблемы скапливаются в снежный ком, который потихоньку сносит все на своем пути. Стилистически лента похожа на «Все страхи Бо» Ари Астера, а тематически — на «Ночную сучку» и «Талли». Правда, жестокости в фильме ожидается чуть больше.
«Сущность», реж. Дилан Саузерн, 18+
Премьера: 20 ноября в кинотеатрах

Еще один фильм из программы «Санденса» этого года рассказывает о непростых отношениях детей и их родителей. В «Сущности» Бенедикт Камбербэтч играет мужчину, погрузившегося в скорбь после смерти жены. В атмосферу боли и отчуждения попадает и он, и дети. В результате семья встречается с огромным черным вороном, в которого трансформировалось общее горе, и теперь его надо как-то победить.
Оценки зрителей и прессы не слишком высокие, но будем честны — мы все соскучились по Бенедикту Камбербэтчу на большом экране да еще и в главной роли.
«Злая: Часть 2», реж. Джон М. Чу
Премьера: 21 ноября в мировом прокате

В прошлом году киноадаптация бродвейского мюзикла если не произвела фурор, то точно была близка к этому: приличные сборы, пара «Оскаров», охапка других наград и номинаций. В общем, «Волшебник страны Оз» получил еще одну неплохую вариацию. Спустя год на экраны выходит вторая часть, которая расставит все точки над «i»: почему все-таки Эльфаба стала злой и такой ли злой.
Продолжение стартует ровно там, где завершилась первая часть. Эльфаба находится в изгнании и продолжает борьбу за права животных, пытаясь обнародовать правду о Волшебнике. В то же время Глинда становится символом добра. Но прошлая дружба дает о себе знать — ее беспокоит разрыв отношений с Эльфабой, и она пытается все исправить.
«Зверополис 2», реж. Джаред Буш, Байрон Ховард
Премьера: 26 ноября в мировом прокате

Один из лучших мультфильмов Disney 2010-х вот-вот обзаведется продолжением. Режиссерами второй части выступили создатели оригинала.
Крольчиха Джуди и лис Ник идут по следу загадочной рептилии, чье прибытие в Зверополис переворачивает жизнь горожан с ног на голову. Чтобы раскрыть дело, Джуди и Ник вынуждены работать под прикрытием в разных районах города.
«Умри, моя любовь», реж. Линн Рэмси, 18+
Премьера: 27 ноября в кинотеатрах

В Каннах фильм британки Линн Рэмси разделил публику на два лагеря, как в свое время это сделала «мама!» Даррена Аронофски. Кстати, и там, и там играет Дженнифер Лоуренс, которая вновь совершила актерский подвиг, осуществив невероятную трансформацию. Критики пророчат актрисе как минимум номинацию на «Оскар».
Фильм — экранизация мемуаров аргентинки Арианы Харвич, описавшей ужасы постродовой депрессии. Рэмси наполняет пространство ленты безумием, откровенными сценами и жестокостью — в какой-то момент Лоуренс в кадре начинает сходить с ума. Еще бы, когда твой экранный коллега — Роберт Паттинсон, пойдешь и не на такое. Спросите Уиллема Дефо. Или хотя бы Кристен Стюарт.