Шоу-мюзикл «EX-Королевы»: современная история времен Генриха VIII

Шоу-мюзикл «EX-Королевы»: современная история времен Генриха VIII

  28 июля 2022
6 мин
Шоу-мюзикл «EX-Королевы»: современная история времен Генриха VIII
17 июня в Театре «Легенда» прошел предпоказ шоу-мюзикла «EX-Королевы» – в зале не было свободного места. Шоу, на которое организаторам удалось пригласить подкованную публику, знающую и любящую театр и в особенности – современный мюзикл, прошло на одном дыхании, овации были абсолютно искренними. Для большинства зрителей этот проект стал открытием. Мы пообщались с режиссером-постановщиком спектакля и расспросили о сюжете постановки, актерской команде и формате шоу-мюзикл.

 

На вопросы TimeOut отвечала Александра Кондрашова, режиссер театра эстрады и шоу-программ, режиссер-постановщик, сценарист и хореограф. Окончила с красным дипломом Санкт-Петербургский Государственный Институт культуры по специальности режиссура театра эстрады. Со студенчества в качестве актрисы и режиссера работает на театральных площадках обеих столиц.

– Александра, как вам пришла мысль о создании шоу про… королев?

– Когда я была еще студенткой, знала, что на пятом, выпускном курсе буду ставить дипломный спектакль. И уже на четвертом курсе начала к нему готовиться – писать пьесу, будучи уверенной, что скоро займусь ее постановкой… Но однажды вечером я листала тик-ток и наткнулась на короткий ролик из сериала про королеву Англии – Екатерину Арагонскую. Я совсем чуть-чуть знала эту историю про шесть жен короля Генриха VIII, читала об этом еще в школе на уроках английского. А тут вспомнила про этот сюжет, загорелась идеей и начала изучать материал. Надо сказать, что информации об этой исторической личности и его женах было предостаточно: снято большое количество фильмов и сериалов, написаны книги. Потом мне в руки попала пьеса для мюзикла авторов и композиторов Тоби Марлоу и Люси Мосс. Сценарий был на английском языке, ноты нужно было где-то найти, но я решила рискнуть!  И весной 2021 года начала: купила ноты, взяла сценарий и все лето переводила и адаптировала пьесу про шесть жен короля Генриха VIII. Каждый день я занималась этим материалом, все мое лето прошло в изучении исторических фактов и просмотрах сериалов, в том числе знаменитых «Тюдоров», которые тоже рассказывали о судьбе этих женщин. В конце концов, у меня получилась некая компиляция исторических фактов, пьесы, написанной авторами, и собственных мыслей.

– Какая мысль идет красной линией через весь сценарий?

– Я стремилась в первую очередь показать женскую силу, независимость. Мне кажется, эта тема сейчас очень актуальна. Я не могу ей не гореть, как и все мое поколение.

– А как вы подбирали актрис для постановки?

– Мне повезло, я живу в творческой среде, у меня талантливые однокурсницы и однокурсники. Кроме того, в нашем институте выпускались и выпускаются актрисы мюзикла. А начала я с ближнего круга своих знакомых и пригласила в дипломный спектакль однокурсниц. Это универсальные «синтетические» актрисы: они превосходно играют, замечательно поют и хорошо танцуют, но их было всего трое, поэтому следующей задачей было найти еще трех актрис, нисколько им не уступающих. Тут появились некоторые сложности, поскольку мне было неловко писать актрисам, с которыми я не была близко знакома, и предлагать участие. Мне казалось, что они прочитают мои сообщения и… откажутся, но, к счастью, все они оказались очень  дружелюбными и отзывчивыми людьми.

Вот так у нас сложилась команда: три актрисы – это профессиональные режиссеры эстрады и еще три – актрисы мюзикла. Мы какое-то время притирались. Когда я позвала девочек на первую репетицию, то точно не знала, каких королев они будут играть. Например, Валерия Никитина – актриса, которая сейчас исполняет роль Екатерины Арагонской, должна была играть другую героиню – Джейн Сеймор, эдакую королеву-мать. Поначалу не было никаких сомнений, что это ее роль, но я решила предложить ей исполнить первую песню, и когда она ее спела, я поняла… Как вообще я могла думать о том, что она может играть другую роль?! Это же идеально подходящая ей героиня, позже и в процессе читок, и в процессе репетиций я только утверждалась в этой мысли. С остальными девочками было проще: если посмотреть на то, как они выглядят, изучить их психофизику и сравнить с портретами оригиналов, то никаких сомнений не останется – они просто созданы для этих ролей, так что все сложилось идеально.

 

– Для кого вы делали этот мюзикл? На какую аудиторию ориентировались?

– Поначалу я думала, что целевая аудитория – это мои сверстницы, поскольку это дипломный спектакль, то мы и ориентировались на тех, кто нас окружает. На первый показ мюзикла пришло более 150 человек, учитывая, что мест в зале было всего 130 – люди стояли в проходе, сидели перед сценой, я такого ажиотажа не ожидала. Позже, пообщавшись со зрителями, я поняла, что эта история в действительности ближе женщинам старше 25, а то и 30, которые  сталкивались с такими же проблемами, с какими сталкиваются на сцене наши королевы – это проблемы в браке, абьюзивные отношения, потеря ребенка… С другой стороны, молодежь очень хорошо считывает тему, связанную с внешностью (в спектакле Генрих отвергает одну из королев из-за ее внешности), ведь сегодня, во времена навязанных стандартов красоты, комплексы из-за своей внешности никуда не делись, несмотря на бодипозитив и т.п. движени. Вторая тема, вызывающая горячий отклик у молодежи, – насилие над женщиной в семье и вне семьи. И я очень надеюсь, что наш мюзикл, освещая эти темы, будет способствовать их преодолению.

 

– Как вы считаете, в чем новизна вашего мюзикла?

– Изначально «Ex-Королевы» задумывались как мюзикл, но сейчас мы называем наш проект «шоу-мюзикл». Почему? Как раз в этом и есть новизна, королевы – наши актрисы – работают без четвертой стены, напрямую взаимодействуя с публикой. Они разговаривают со зрителями, адресуют репризы и монологи, как лирические, так и сатирические, именно в зал. Оценивая реакцию зала, они, так или иначе, «разворачивают» сюжет. Актрисы не завязаны на декорации, на площадку, они могут работать в любых условиях. Конечно же, нам необходима хорошая техническая поддержка, потому что мы говорим о профессиональном вокале, однако мы можем играть даже под открытым небом, потому что действие спектакля происходит здесь и сейчас. Наверно, в этом и есть наше главное отличие от мюзиклов, которые сейчас идут в Петербурге. У нас зритель – полноценный участник всего действия, что, безусловно, дает ему больше поводов для обсуждения, переживаний. Очевидно, поэтому к нам на шоу «прилетают» очень интересные отзывы, например: «Болейн так на меня посмотрела, я знаю, она эту песню пела мне, я все прочитал по ее глазам». Мы хотим, чтобы этот новый жанр шоу-мюзикла развивался и шел вперед, чтобы зритель мог быть полноценным участником любого нашего шоу.

 

– Где можно увидеть постановку в ближайшее время?

– В концертном зале «Колизей арена» уже 29 июля, в 19.00. Мы ждем вас, королевы уже готовы. Совсем скоро в наших соцсетях будет еще больше фотографий и видео со спектакля, которые подогреют зрительский интерес.

 

Подробности и билеты