Интервью с группой The Qemists | Главное | Time Out
Главное

Интервью с группой The Qemists

Егор Антощенко   23 ноября 2011
3 мин
Интервью с группой The Qemists
Time Out расспросил барабанщика Леона Харриса о музыкальных опытах и реакциях.

Чем вы сейчас заняты? Со времени выхода последнего альбома Spirit in the System мы долгое время находились в турне. После российских концертов будем записывать третью пластинку – прямо сейчас вот в студии сидим. Это будет такой синтез из двух наших предыдущих альбомов. Ну и без новых наших увлечений не обойдется, конечно.

Каких, например? В последнее время дабстеп заполняет все более крупные площадки. Мы, конечно, не хотели бы запрыгивать в этот поезд и записывать «дабстеп-альбом» – так же как и драм-н-бейс в чистом виде мы никогда не играли. Мне кажется, нужно взять отдельные элементы этого стиля и посмотреть, как они заставляют трек работать.

Фанаты драм-н-бейса и рок-музыки, по крайней мере в России, – достаточно разные аудитории. Кого больше на ваших концертах – клабберов или хардкорщиков? Мне кажется, сейчас все сильно изменилось, и теперь нельзя провести четкую границу между субкультурами. И рок-музыканты слушают все больше электроники, и клабберов, которые не ходят на живые концерты, почти не осталось.

А за тем, что происходит в рок-музыке, металле например, вы следите так же пристально, как за электроникой? Мы никогда не следили за какой-то конкретной сценой. Возможно, так было раньше, когда мы часто ходили на вечеринки. Но сейчас нас больше интересуют отдельные группы, которые двигают целый жанр вперед, такие как Enter Shikari или Bring Me The Horizon. Группы, которые изобретают себя снова почти в каждом треке. Хорошие драм-н-бейс-продюсеры тоже этим отличаются: кто-то использует живые барабаны, кто-то вырезает семплы с пластинок соула и фанка. Только таким образом стиль и может развиваться.

Вы сильно отличаетесь от остальных артистов, выпускающихся на Ninja Tune. И по количеству фанатов с вами мало кто может потягаться. Не думали перейти на мейджор-лейбл? Единственная причина, по которой стоит иметь дело с мейджорами, – это деньги. Но в нашем случае деньги не являются чем-то основополагающим. Ninja Tune куда внимательнее относится к качеству материала, который выпускает. К тому же этот лейбл изначально делал ставку на эклектику, смешение самых неожиданных стилей. И ступор, который возникает в голове у слушателя, когда одно полушарие думает: «Это великолепно!», а другое: «Что, черт возьми, происходит?!», – это очень здорово.

У всех вас есть классическое музыкальное образование. Оно помогает писать ту музыку, которую вы создаете? Безусловно. Понимание законов музыки – очень важная штука. Возвращаясь к тому же дабстепу: посмотрите, сколько за последнее время появилось артистов, которые просто копируют чей-то саунд или приемы. В результате получается масса клишированной музыки, где один трек сложно отличить от другого. А начинать нужно с совершенно другого вопроса: какие эмоции я хочу выразить своей музыкой? Что я хочу ей сказать? На это целую жизнь положить можно!

The Qemists
26 ноября
ЦКЗ «Аврора»