Фильм 2199: Космическая одиссея (Япония, 2010): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

2199: Космическая одиссея (2010 год)

Space Battleship Yamato

Страна
Япония
Режиссер/Постановщик
Такаши Ямазаки
Длительность
131 мин.
Премьера в мире
01 января 2010 г.

О фильме

Фантастический фильм с масштабными спецэффектами, собравший в Японии больше «Гарри Поттера».

Актеры

Рецензия на фильм

2199 год. Землю безостановочно бомбардируют некие пришельцы, отчего вся поверхность планеты покрыта смертельным радиационным слоем. Немногие выжившие прячутся в подземелье, космофлот разбит, до полного же уничтожения осталось всего несколько месяцев. Собрав остатки боеспособных сил, земляне отправляют в космос свою последнюю надежду — новенький космический линкор «Ямато», перед которым поставлена невыполнимая, в сущности, миссия: пересечь несколько галактик, войти в контакт уже с другими инопланетянами (предположительно хорошими) и разыскать средство от гибельной радиации. Попутно личному составу корабля (пожилой стоик капитан Окита, талантливый, но склонный к истерике командир эскадрильи Кадаи, печальная летчица Юки Мори и еще два десятка персонажей) предстоит разрешить не один десяток конфликтов в коллективе. Под невыразительным локализованным названием скрывается выдержавший несколько сезонов мультсериала и пятерку полнометражных аниме «Космический линкор «Ямато»» — объект немалого культа, в первую очередь, конечно, локального. Так, в первый уик-энд японского проката «Ямато» собрал больше, чем очередной «Гарри Поттер», — и удивляться тут, в общем-то, нечему: это ладное, профессионально сделанное и при небольшом по голливудским меркам бюджете достаточно эффектное кино. Интересно другое — как и любой блокбастер для внутреннего пользования, «Ямато» и его вариация научной фантастики довольно много говорят о комплексах и чаяниях нации, его породившей. Зацикленность на былых имперских амбициях (выражающаяся не только в заглавной отсылке к флагману императорского флота времен Второй мировой, но и в мессианстве — человечество здесь спасают исключительно японцы) и не увядшая за столетия крепость веры в самопожертвование (себя на алтарь общей победы тут кладут так часто, что к финалу живых героев вообще почти не остается) — это еще ничего. Больше впечатляет то, с каким надрывом здесь производится буквально каждое действие, всеобщую панику битвы обязательно сменяет чей-нибудь нервный срыв или истерика из-за несчастной любви, а мужественный главный герой, чуть что, ударяется в слезы. Капитан, ну улыбнитесь уже, что ли.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa