Детский центр исторического воспитания метро Площадь Мужества, Болотная ул., 13 - описание, точный адрес в г. Петербург, часы работы и отзывы о Детский центр исторического воспитания | Time Out

Детский центр исторического воспитания

Адрес: Болотная ул., 13
Площадь Мужества 
Как проехать
Режим работы
10.00-18.00 (касса до 17.00), вых. - чт, последний пн месяца
Телефоны

О месте

Трехэтажный домик-пряник за деревянным забором сохранился среди новостроек в районе площади Мужества по счастливой случайности. В 1917 году здесь прошло партийное заседание под руководством Ленина. В советское время в таком важном месте, разумеется, был музей вождя, а затем Музей политической истории России учредил в особнячке Детский центр исторического воспитания. Недавно крошечный филиал возобновил работу после реставрации. Место само по себе потрясающее: в саду — реликтовые …

Трехэтажный домик-пряник за деревянным забором сохранился среди новостроек в районе площади Мужества по счастливой случайности. В 1917 году здесь прошло партийное заседание под руководством Ленина. В советское время в таком важном месте, разумеется, был музей вождя, а затем Музей политической истории России учредил в особнячке Детский центр исторического воспитания. Недавно крошечный филиал возобновил работу после реставрации. Место само по себе потрясающее: в саду — реликтовые растения, зимой — снегири, весной — капель, летом — клумбы. В доме чудом сохраняется беззаботная атмосфера дачной жизни эпохи модерна — начала ХХ века. Поэтому музейным сотрудникам и педагогам лучше удаются здесь программы, которые предполагают не получение информации, а погружение в стихию истории, с ее звуками, запахами, скрипом старой лестницы, магией выцветших фотографий и давно вышедших из обихода вещей. Обстановка небогатого старого дома располагает поразмышлять о том, что такое память, как она работает и почему так важна для человека. Тут легко погрузиться в собственные семейные воспоминания, поговорить с родителями о прадедушках и прабабушках. К открытию центра сотрудники создали новую программу и организовали выставочное пространство под названием «Россия в океане истории». Это тематическая детская площадка в виде небольшого парусника, в который можно забраться и поучаствовать в ролевой игре. По мысли авторов, программа должна побуждать детей задуматься о формах общественного договора, а также «о своей роли в управлении страной». У капитанского штурвала, само собой, оказывается метафорический «президент», а простым «матросам» предлагается обсудить механизмы принятия решений и совершенство «морских» законов. Сам по себе образ отличный. Сравнение корабля, преодолевающего сопротивление непослушной стихии, с государством встречается у Пушкина: Петр I «придал мощно бег державный рулю родного корабля». Но, к сожалению, сложный материал реальной истории — модели государственного устройства от думской монархии до современной России — плохо поддается игровой интерпретации. С фрейдистской откровенностью самыми яркими зонами корабля- государства оказываются казна и тюрьма. А на вопрос о роли премьер-министра в сложной схеме взаимоотношений ветвей власти на борту один остроумный посетитель предложил отвечать: «Он под водой руль подкручивает». Безопаснее и проще бы было обойтись абстрактной Швамбранией. В конце концов тут можно будет просто поиграть в пиратов, не актуальных — сомалийских, а самых обыкновенных — добрых старых стивенсоновских морских разбойников. Лучшая экспозиция центра — так называемая «Кладовая истории». Здесь на рабочем бюро рядом с часами поселился сказочный герой — Старый часовщик. От его имени экскурсовод рассказывает истории непривычных детям вещей — швейной машинки фирмы Singer, пасхальных форм для выпечки, фарфоровых фигурок фабрик Корнилова и Кузнецова. С помощью специального реквизита гости могут сыграть роли клиентов старого фотоателье, где моделям приходилось подолгу сохранять неподвижность перед объективом и потому на лицах получалось особенное ретровыражение. Сотрудница музея в историческом костюме, играющая хозяйку дома, демонстрирует по-настоящему театральный артистизм, поэтому выйдя на улицу, смотришь на машины и высотки глазами человека, вынырнувшего из прошлого.