5 криминальных комедий с Мартином Лоуренсом, которые смешнее «Плохих парней»

5 криминальных комедий с Мартином Лоуренсом, которые смешнее «Плохих парней»

Виктория Савина   22 января 2020
5 мин
5 криминальных комедий с Мартином Лоуренсом, которые смешнее «Плохих парней»

23 января в прокат выходит третья часть популярного боевика 90-х «Плохие парни», главные роли в котором исполняют Уилл Смит и Мартин Лоуренс. Если Смит ни до, ни после «Плохих парней» не фигурировал в проектах подобного рода, то у Лоуренса в послужном списке полно комедийных боевиков, где он предстает в не менее комичных образах и имеет столь же эксцентричных партнеров по съемке. В честь премьеры Time Out вспоминает лучшие криминальные фильмы с Мартином Лоуренсом, которые не уступают в юморе «Плохим парням» и будут находкой для поклонников данного фильма.

Нечего терять (Nothing to Lose, 1997, реж. Стив Одекерк) 

По сюжету преуспевающий семьянин Ник Бим (Тим Роббинс) застает жену в постели со своим боссом и пускается во все тяжкие. Разочаровавшись в жизни, он бессмысленно разъезжает по городу и ненароком попадает в неблагополучный квартал, где его пытается ограбить еще больший неудачник — Терренс (Мартин Лоуренс). Однако Нику нечего терять — не испугавшись ни грабителя, ни его пистолета, он выбрасывает бумажник из окна и на бешенной скорости несется по шоссе, остановившись только около придорожного кафе в Аризоне. После уморительных перепалок двое находят общий язык и договариваются об ограблении босса Ника, у которого в сейфе лежит семьсот тысяч долларов. 

Если в «Плохих парнях» парочка главных героев включает удачливого плейбоя и невезучего семьянина, то в «Нечего терять» во втором образе предстают сразу оба персонажа — от чего их бесконечные споры вдвое смешнее. На протяжении сюжета из-за неуклюжести они то и дело попадают в комичные и поучительные ситуации, учатся взаимопониманию и противостоят настоящим бандитам. 

Бриллиантовый полицейский (Blue Streak, 1999, реж. Лес Мэйфилд) 

Профессиональному вору Майлзу Логану (Мартин Лоуренс) удалось украсть алмаз стоимостью в семнадцать миллионов долларов из тщательно охраняемого тайника — но его настигает полиция, и он вынужден спрятать находку в вентиляционной трубе строящегося здания. Отбыв срок, Майлз выходит из тюрьмы и первым делом отправляется за камнем. Однако в заветном здании теперь не что иное, как полицейский участок. Чтобы забрать долгожданный трофей, герой каким-то образом должен проникнуть в здание, не вызвав при этом подозрения. 

Комичность истории заключается в том, что Майлз проникает в полицейский участок под видом служителя закона. Благодаря знаниям о криминальном мире он моментально делает головокружительную карьеру и становится руководителем целого подразделения, чем вызывает восхищение служащих. Юмористическая составляющая подкреплена еще и тем, что по долгу службы Майлз вынужден участвовать в настоящих расследованиях, где встречает своих бывших друзей и врагов. 

Пожизненно (Life, 1999, реж. Тед Демме) 

Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 1932-ого года в разгар сухого закона. В одном из подпольных питейных заведений того времени пересеклись пути мелкого вора Рэя Гибсона (Эдди Мерфи) и банковского служащего Клода Бэнкса (Мартин Лоуренс). Их объединяет одно – оба они не угодили местному боссу мафии. Дабы заслужить прощение, новоиспеченные друзья соглашаются перегнать набитый спиртным грузовик из Миссисипи в Нью-Йорк. Однако по дороге их арестовывают, обвиняют в убийстве и приговаривают к пожизненному заключению в местной колонии строгого режима, где Рэй и Клод не намерены долго задерживаться… 

В «Пожизненно» зритель имеет уникальную возможность насладиться тандемом двух талантливых комиков. Попав в тюрьму, они то и дело ругаются, обвиняя друг друга в случившемся, делают не менее смешные попытки сбежать из колонии, а также знакомятся с другими комичными и разношерстными персонажами, которых играют Берни Мак, Энтони Андерсон и Бэрри Шебака Хенли. Помимо комедийной составляющей фильм достоин внимания благодаря стилизации — в 2000-ом году у картины была номинация на Оскар за «Лучший грим». 

Дом большой мамочки (Big Momma's House, 2000, реж. Раджа Госнелл) 

Агент ФБР Малькольм Тернер (Мартин Лоуренс) — мастер перевоплощений: например, в последний раз в рамках расследования он с успехом принял облик пожилого азиата. Однако новое задание будет сопряжено с большими трудностями. Малькольм приезжает в южный городок, чтобы поймать грабителя банков Лестора Веско (Терренс Ховард), недавно вышедшего из тюрьмы. Там он устанавливает слежку за домом некой властной женщины Большой мамочки, которую должна навестить бывшая подруга преступника — Шерри (Ниа Лонг). Пользуясь незапланированным отъездом женщины, Малькольм решается на самый безумный в жизни поступок — сыграть роль старушки, с которой у него, помимо всего прочего, значительные различия в весе. 

Само по себе перевоплощение мужчины в женщину — ситуация комичная, а если это делает Мартин Лоуренс, то это смешнее вдвойне. По ходу сюжета его герой должен сдерживать свою мужскую натуру в общении с Шерри, а также одновременно сражаться с бандитами и оставаться в образе старушки, чтобы не сорвать операцию. Идея фильма стала настолько популярна, что в 2006-ом году было выпущено продолжение — «Дом большой мамочки 2», где Малькольм использует образ Большой мамочка, чтобы устроиться в качестве няни к бандиту. А в 2011-ом году вышла третья, провальная часть — «Большие мамочки: Сын как отец», в которой к Малькольму присоединяется его сын. 

Национальная безопасность (National Security, 2003, реж. Деннис Дуган) 

Полицейский Лос-Анджелеса Хэнк Рафферти (Стив Зан) теряет своего напарника во время вызова по ограблению. Пребывая в скверном настроении, на следующий день он ввязывается в очередные неприятности. Приняв местного охранника Эрла Монтгомери (Мартин Лоуренс) за грабителя и пытаясь его задержать, Хэнк попадает на видео, где он будто бы избивает Эрла, — и попадает за это в тюрьму на полгода. Выйдя на волю, Хэнк намеревается отыскать убийцу напарника, однако вновь натыкается на приносящего одни неудачи Эрла, с которым ему теперь придется сотрудничать… 

Подобно героям из «Плохих парней», Хэнк и Эрл также являются напарниками. Несмотря на то, что сюжет криминального боевика самый что ни на есть стандартный, дуэт Стива Зана и Мартина Лоуренса сполна компенсирует этот момент. Будучи абсолютными противоположностями (даже больше, чем персонажи Смита и Лоуренса) герои непрерывно вступают в комичные перепалки, а из-за разного стиля работы Хэнк и Эрл умудряются насолить буквально всему городу.