Брось свою работу: монолог графического дизайнера, ставшего актером театра

Брось свою работу: монолог графического дизайнера, ставшего актером театра

Илья Панин   7 ноября 2016
4 мин
Брось свою работу: монолог графического дизайнера, ставшего актером театра

Москвич Андроник Хачиян — о том, зачем поменял кресло в офисе на театральные подмостки, и почему не жалеет.

О работе дизайнера

В 21 год я закончил Высшую академическую школу графического дизайна (ВАШГД), сейчас мне — 28; а вообще графическим и веб-дизайном я занимаюсь уже 12 лет. 

Наш мастер и потрясающий человек Борис Трофимов научил нас любить то, что делаешь. Поэтому мне всегда нравилось создавать не сервисные продукты, а плакаты и книги. Увы, как это часто бывает, со временем я ушел в коммерцию и три года проработал арт-директором на большом проекте. 

Завязать я решил в тот момент, когда понял, что больше не получаю удовольствия от работы. Все стало рутиной: выбираешь цвет плашки, рисуешь красивую страницу спецпроекта и т. д.

Как пришла идея стать актером

Лет пять назад моя близкая подруга переехала в Лос-Анджелес, и мы с другой подругой решили ее навестить. Не знаю почему, но город не произвел на меня большого впечатления, а вот Нью-Йорк и Сан-Франциско понравились. 

Через год я поехал в роуд-трип из Денвера в Сан-Франциско с подругой, которая выросла в Нью-Йорке. Все было по полной программе: мы путешествовали на машине, жили в каньонах в палатках, останавливались в пустыне. Тогда я понял, что хочу пожить в Сан-Франциско; пришел в местную академию искусств на факультет рекламы, показал декану свое портфолио, и он меня сразу принял. Я остался на год. Для меня это было очень полезное время, я успокоился, расставил приоритеты.

Перелом случился прошлой зимой. Погиб мой товарищ, очень деятельный человек, который помогал развивать молодежную культуру в Москве. После этого я твердо решил, что больше не буду ничего откладывать на потом. 

Я всегда любил танцевать и строить рожи, и вообще хотел на сцену, но как-то руки не доходили.

В начале 2015-го я вернулся из Штатов в Москву, случайно увидел рекламу Gogol School, записался, прошел интенсив за праздники. Мне дико понравилось! Настолько, что я решил не возвращаться в Америку: оставил там шесть коробок вещей, в том числе компьютер.

О том, как попал в Театр.doc

Как-то раз в школу с мастер-классом пришел Михаил Юрьевич Угаров (худрук Театра.doc – прим. Time Out), а я был в тот день с легкого похмелья. Угаров нам дал задание: потрогать лицо соседа. Я увлекся, и в какой-то момент перестал слушать: трогал одногруппницу. Угаров ко мне подошел в конце и с серьезным лицом сказал, что у меня был какой-то свой мастер-класс. Я начал говорить про тактильность; в ответ он промолчал, а я сидел и думал про себя: «Какой же я дурак».

На фото: Андроник Хачиян с Михаилом Угаровым.

Когда вышел из здания, прошел мимо него, буквально сгорал от стыда. Думал, это конец — но вечером мне неожиданно позвонил Владимир Баграмов, один из режиссеров Театр.doc, и спросил, хочу ли я попробоваться к Угарову, он зовет.

Меня взяли в спектакль «Молодой и рассерженный» по пьесе английского драматурга Джона Осборна, это пьеса середины прошлого века (с нее началась новая драма в Англии). Мы отыграли спектакль с мая по октябрь. Параллельно я ходил в Gogol School, делал какие-то небольшие дизайнерские проекты.

Что изменилось

Профессия актера помогла мне освободиться от стереотипов, ненужных вещей каких-то. Теперь пытаюсь медленно двигаться в том направлении, которое считаю верным. 

До отъезда в Америку я зарабатывал несколько тысяч долларов в месяц, много тратил и тусовался, а сейчас — наоборот: у меня ни копейки за душой, но чувствую я себя гораздо увереннее. Научился жить на 200 рублей в день, перестал думать об одежде, перестал пить алкоголь.

Родители уже не удивляются моим прыжкам и шатаниям. Хотят, чтобы я был доволен тем, что делаю. Многие друзья вообще сказали: «Наконец-то, давно пора!» 

Недавно решил, что хочу пойти еще и на режиссерский. Историю кино я знаю не так хорошо, как хотелось бы, но сейчас наверстываю, смотрю классику. Поступил сразу в две школы — Московскую нового кино и в мастерскую Хотиненко, Финна и Фенченко. Не скажу, что у меня совсем нет сомнений в том, что я делаю, но я дал себе шанс проверить.