Рецензия на фильм Солнце в ночи, отзывы критиков о кинофильме The Sunlit Night, все актеры | Time Out
6/10
2.0/5

Солнце в ночи (2019 год)

The Sunlit Night

Страна
Германия, Норвегия
Режиссер/Постановщик
Давид Внендт
Длительность
106 мин.
Премьера в мире
26 января 2019 г.

О фильме

В фильме рассказывается история двух людей, которые случайно оказываются в одном и том же месте - Норвегии, не зная о существовании друг друга. Один из них - Яш, решает отправиться в эту страну, чтобы выполнить последнюю просьбу своего отца. Второй герой - Фрэнсис, художница, которая ищет вдохновение и озарение для своего творчества. Их пути пересекаются в этих прекрасных и живописных местах, и они начинают понимать, что судьба свела их вместе.

Актеры

Рецензия на фильм

«Солнце в ночи»: Неспящие в Норвегии


Художница Фрэнсис (Дженни Слейт) недавно рассталась со своим молодым человеком. Ее картины невысоко оцениваются критиками, а галереи не предлагают девушке поучаствовать в выставке. В небольшой квартире на Манхэттене вместе с ней проживают мама (Джессика Хехт), папа (Дэвид Пэймер) и младшая сестра (Элиз Киблер). Родители — живое и наглядное свидетельство того, какое будущее может ожидать Фрэнсис. Оба они художники, но вынуждены рисовать не по велению сердца, а по указке работодателя, например, раскрашивать медицинские журналы или книжки с растениями. Не об этом мечтает их старшая дочь.

Младшая же на семейном ужине объявляет, что выходит замуж — а родители в ответ сообщают о грядущем разводе. В эти же минуты Фрэнсис узнает о том, что интересная работа в Токио досталась кому-то другому. Столько всего навалилось разом! Девушке хочется вырваться из пыльной и тесной квартирки, которая скоро перестанет быть домом для всех ее сегодняшних обитателей. Ей предлагают странную работу: стать ассистенткой одного забытого художника, живущего в Норвегии. Единственная задача девушки — красить в желтый цвет старый сарай. Интересно, какое из него выйдет произведение искусства.

В Скандинавии Фрэнсис познакомится с Яшей (Алекс Шарп), сыном эмигранта из России, переехавшего в Лондон. Отец умер и просил перед смертью похоронить его на клочке суши среди фьордов. Проститься с бывшим мужем приезжает и мать Яши (Джиллиан Андерсон), которую он не видел несколько лет. Актриса словно бы приехала в Норвегию из Англии со съемок сериала «Половое воспитание» — тот же уверенный взгляд, стильная одежда и ощущение себя хозяйкой положения.

«Солнце в ночи» — экранизация не очень известного одноименного романа Ребекки Динерштейн. Срежиссировал фильм немец Давид Внендт, ранее не снимавший на английском и не работавший с зарубежными актерами. С момент премьеры картины на фестивале «Сандэнс» прошло полтора года. Обычно столь поздний прокат или онлайн-премьера — плохой знак. На многих ресурсах можно встретить ошибочный хронометраж ленты (106 минут): картину перемонтировали и в российских онлайн-кинотеатрах она выходит в 79-минутной версии.

Рваный монтаж и сценарные недоработки — основные недостатки фильма. Часть эпизодов кажется откровенно лишней, а некоторые сюжетные линии словно бы оборваны на полуслове. Трудно даже определить жанр работы Внендта: лента скачет от пошловатых комедийных моментов до сентиментальностей слезливой мелодрамы.

Главная героиня, девушка жизнерадостная и неунывающая, решает резко сменить обстановку и сбежать от домашних неприятностей. Тесные стены квартиры в Нью-Йорке противопоставляются бескрайним норвежским просторам, где дышится легче и любые сложности кажутся временными. В северной стране белые ночи — поэтому у недавно приехавшей сюда Фрэнсис начинаются проблемы со сном. Свет даже в темное время суток становится показателем кардинальных изменений во внешнем мире молодой женщины. За ними должны последовать и перемены во внутреннем мире — но, по большому счету, никакой трансформации не происходит. Сценаристы одаривают ее встречами с угрюмым художником, который постепенно становится добрее, и одиноким молодым человеком, потерявшим отца. Есть еще гид-американец в костюме викинга (Зак Галифианакис), который и сам внятно не может сказать, что он здесь делает. Что-то в его жизни явно пошло не так.

Путешествие в Норвегию становится для потомственной художницы обретением себя, к ней наконец приходит душевная гармония. Это изменение немецкий режиссер фиксирует двумя эпизодами, закольцовывающими сюжет: в самом начале три критика стоят перед картиной Фрэнсис и ругают ее за холодность и бесформенность, в конце же другую, новую картину художницы те же критики хвалят и отмечают технику ее исполнения. Показательный прием. Сам постановщик не уверен, что смог донести до зрителей преображение главной героини, а потому вынужден прибегнуть к персонажам, буквально разжевывающим основной сюжет. Для автора фильма это вывешенный белый флаг — добиться желаемого художественными средствами он не смог.

Интересная особенность повествования — рассказ от первого лица, добавляющий картине привкус откровенного разговора по душам. Героиня не боится открыто говорить о себе. Она хочет связать свою жизнь с живописью, и весь окружающий мир представляется ей ожившими полотнами великих мастеров прошлого. Художественное восприятие реальности выдает во Фрэнсис творческого человека: рано или поздно она обязательно найдет дорогу в мир искусства.

Отдельными своими проявлениями «Солнце в ночи» показывает, каким этот фильм мог бы получиться. Дженни Слейт и ее персонаж вызывают искреннюю симпатию, но стоит появиться в кадре другим героям, вся хлипкая конструкция тут же рушится. Сейчас нужно было плакать или смеяться? Это была шутка или говорили всерьез? К сожалению, картине не хватает баланса, и о намерениях автора остается порой только догадываться. Одной обаятельной героини все-таки мало. Пазл не сложился — детали для него были из разных коробок.

 

Открыть рецензию

Кадры из фильмa