Рецензия на фильм Чудо-женщина 1984, отзывы критиков о кинофильме Wonder Woman 1984, все актеры | Time Out
3.0/5

Чудо-женщина 1984 (2021 год)

Wonder Woman 1984   12+

Страна
Великобритания, Испания, США
Режиссер/Постановщик
Пэтти Дженкинс
Длительность
151 мин.
Премьера в мире
14 января 2021 г.

О фильме

Сиквел к легендарной истории о Чудо-Женщине с музыкой Ганса Циммера. Диана Принс живет среди смертных в эпохе 1980-х. Она иногда использует сверхъестественные силы, но старается не выдавать себя. Однажды девушка знакомится со специалисткой по древним артефактам Барбарой. Среди магических предметов оказывается кристалл, исполняющий желания. Сможет ли Диана устоять, встретив возлюбленного из прошлого?

Актеры

Рецензия на фильм

«Чудо-женщина 1984»: Бойтесь своих желаний


Диана Принц (Галь Гадот) — умница, красавица, ходит на работу мечты в шикарных нарядах, в свободное время спасает невинных и очаровывает каждого встречного. У нее, Чудо-женщины во всех смыслах, одна беда: скорбь по любви всей жизни, пилоту и шпиону Стиву Тревору (Крис Пайн). Он трагически пожертвовал собой в конце первого фильма, чтобы спасти жителей Лондона и остановить Первую мировую войну. С тех пор прошло несколько десятилетий, но нестареющая Диана никак не может отпустить и забыть.

Придумывать сюжет сиквела, вероятно, было непросто: еще в оригинальной картине Чудо-женщина, только открывшая свои суперсилы, собственноручно расправилась с настоящим богом. Непонятно, кто или что способно хоть что-то противопоставить столь сильной героине, теперь еще и набравшейся опыта. С такой же проблемой снова и снова сталкиваются и авторы всех историй о Супермене. Постановщица и сценарист Пэтти Дженкинс решила проблему изящно, натравив на Чудо-женщину ее собственных демонов. Конкретно жадность: больше всего на свете девушка хочет вернуть своего Стива любой ценой. И такая возможность у нее появится.

Правда, прежде чем дойти до самой завязки с древним Камнем желаний, превращающим даже хороших людей в негодяев и отнимающим у них все самое дорогое, пройдет около получаса. Зритель привык, что кинокомиксы перестали стесняться идти заметно дольше двух часов, но «Чудо-женщине: 1984» такая неспешность совершенно не к лицу. Сперва нам показывают бесконечный и бессмысленный флэшбек с маленькой Дианой, участвующей в «Больших гонках» Темискиры, затем медленно обрисовывают быт ее взрослой. Даже когда действие набирает обороты, фильм то и дело пробуксовывает и подвисает. Будто монтажер уволился и никому об этом не сказал — необычная ситуация, ведь куда чаще кинокомиксы обвиняют во рваности, чем в медлительности.

Фильм действительно сильно отличается и от современного кино о супергероях, и от остальной киновселенной DC. Его первая половина напоминает ранние ленты о Супермене: яркие, наивные, светлые, с юмором и позитивом. Позже тучи сгущаются из-за злодеев, которым искренне сочувствуешь: амбициозный предприниматель-неудачник Максвелл Лорд (Педро Паскаль) и роковая Гепарда (Кристен Уиг) переходят на темную сторону постепенно и не совсем добровольно.

Вот только под конец фильм настигает «проклятие третьего акта» DC: картина во всех смыслах меркнет, а после непримечательного финального сражения с обилием плохой компьютерной графики зрителя ждет невнятная развязка. И еще несколько лишних минут хронометража, будто пришитых в последний момент для актуализации картины под Рождество и Новый год.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях