Исполнитель главной роли в фильме Черный дрозд, кто играет в кинофильме Blackbird, все актеры | Time Out
3.0/5

Черный дрозд (2020 год)

Blackbird   18+

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Роджер Мишелл
Длительность
97 мин.
Премьера в мире
22 октября 2020 г.

О фильме

Смертельно больная Лили решает в последний раз отметить Рождество, и собирает в доме самых близких и родных людей. Поначалу праздник проходит мирно, но вскоре на поверхность всплывают давние обиды и недомолвки.

Актеры

Рецензия на фильм

«Черный дрозд»: Грустный праздник


Лили (Сьюзен Сарандон) страдает от жестокого и неизлечимого заболевания — бокового амиотрофического склероза. Постепенно у нее откажут все мышцы, и в какой-то момент она даже не сможет сама глотать пищу. Пока что она с трудом поднимается и спускается по лестнице, надевает халат одной рукой и помогает домашним готовить еду. Сильная женщина, воспитавшая двух дочерей, дожившая до рождения внука и любившая своего мужа, хочет до конца своих дней оставаться хозяйкой своей судьбы.

На уик-энд Лили и ее муж Пол (Сэм Нил) собирают в своем уютном доме самых близких людей: старшую дочь Дженнифер (Кейт Уинслет), ее мужа Майкла (Рэйн Уилсон) и их сына Джонатана (Энсон Бун), младшую дочь Анну (Миа Васиковска) и ее жену Крис (Бекс Тейлор-Клаус), лучшую подругу Лиз (Линдси Дункан). Никого лишнего. Большое и дружное семейство хочет отпраздновать Рождество раньше назначенного срока. Хозяйка дома не собирается доживать до зимы, поэтому она хочет провести отличные выходные с любимыми, пообщаться, вкусно поесть и принять приобретенный в интернете яд. План давно проработан и оговорен, все в курсе происходящего.

Драма не хватающего звезд с неба южноафриканского режиссера Роджера Мишелла — англоязычный ремейк картины «Тихое сердце» Билле Августа, снятой в 2014 году. У обеих лент один и тот же сценарист, скандинав Кристиан Торп. Новую картину выгодно отличает звездный актерский состав, прекрасно разыгрывающий довольно предсказуемый сюжет.

Большие семейные посиделки — почти всегда синоним стресса. На экране подобные неуютные сборища непременно становятся поводом для выяснения отношений, припоминания былых обид и раскрытия страшных тайн. Стоит хотя бы вспомнить экстремальную драму датчанина Томаса Винтерберга «Торжество», в которой родственники узнавали об отце большого семейства очень много нового.

«Черный дрозд» идет по совершенно другому пути. Он не впечатляет тонкой режиссурой, выразительным визуальным рядом или шокирующими сюжетными поворотами. Мишелл прекрасно знает, что ему очень повезло с актерами, поэтому бразды правления можно передать им. Фильм словно бы написан по крепкой современной пьесе, да и сами скупые декорации лишь усиливают впечатление общей театральности действия.

В центре рассказа женщина, страдающая неизлечимой болезнью. Это обстоятельство сглаживает возможные острые углы семейных конфликтов. Ее родственники знают, что Лили фактически хочет попрощаться с ними, осознавая и принимая свою судьбу. Тонкая и не признающая фальши тема эвтаназии в картине подана эмоционально, но последовательно и понятно. Человек — хозяин своей жизни и своего тела, до конца, без каких-либо исключений.

Смерть примиряет и не имеющих ничего общего и откровенно мало взаимодействующих родных. Слишком правильная старшая сестра и ее зануда-муж донимают своего сына и не дают ему в полной мере раскрыть свои таланты. Младшая сестра и ее подруга жизни то сходятся, то расходятся, не понимая, любовь это все-таки или что-то другое. У дочерей накопились вопросы и друг к другу, и матери. Конечно же, они будут ругаться и спорить — но без неприятных глазу сцен, по-доброму.

«Черный дрозд» — кино семейное, несколько консервативное, но обаятельное в своей искренности и теплоте. Зритель легко узнает себя в одном из персонажей разыгрывающейся драмы. Здесь нет святых, но и нет откровенных подлецов, ни белого, ни черного: вполне похоже на правду.

Стоит только Сьюзен Сарандон войти в комнату в образе Лили, как не остается никаких вопросов по поводу того, кто главный в этой семье: она всю свою жизнь, как могла, заботилась о родных. Большая американская актриса в некотором смысле играет саму себя — величественную и красивую женщину на склоне лет, прекрасно знающую себе цену и умеющую эффектно себя подать. Конечно же, и Уинслет, и Васиковска, и другие тоже отлично справляются, но все-таки Сарандон правит балом.

Американо-британская картина чуть ли не в идеальных пропорциях чередует забавные и грустные эпизоды, каждый раз оставаясь неизменно уютной. Любите близких и умейте ценить свою жизнь: эти принципы кажутся штампами, но в суете дней и личных проблем легко про них забыть. «Черный дрозд» едва ли войдет в историю мирового кинематографа — да он и не стремится. Зато единение не только героев в кадре, но и зрителей перед экранами будет для него большой победой.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa