Рецензия на фильм Прощай, детка, прощай, отзывы критиков о кинофильме Gone Baby Gone, все актеры | Time Out
4.0/5

Прощай, детка, прощай (2007 год)

Gone Baby Gone

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Бен Аффлек
Длительность
144 мин.
Премьера в мире
01 января 2007 г.

О фильме

Впечатляющий режиссерский дебют Бена Аффлека, неонуар о бостонском дне.

Актеры

Рецензия на фильм

Любовники Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и Анджела Дженнаро (Мишель Монахан) трудятся в Бостоне частными детективами. В основном дуэт ловит беглых кредиторов, но, когда соседи просят разыскать пропавшую четырехлетнюю племянницу (полиция не справляется), Патрику и Анджеле трудно отказаться. Знали бы они, какие волки в овечьих шкурах будут поджидать их на каждом шагу этой благородной миссии…

Десять лет назад судьба выдала Бену Аффлеку «Оскар» за сценарий «Умницы Уилла Хантинга» словно в насмешку. Все последующие годы фильмы, где он играл главные роли (от «Сил природы» до «Сорвиголовы»), проваливались и освистывались, а у самого Аффлека сложился образ просто миляги-парня, с которым и Брюсу Уиллису хорошо («Армагеддон»), и маргиналам вроде Кевина Смита («Догма») весело. Но год назад что-то случилось: в Венеции его назвали лучшим актером за «Смерть Супермена», а сам он вернулся к написанию сценариев и, мало того, уселся в режиссерское кресло, вспомнив единственный опыт в этой сфере (в 1993 году Бен снял короткометражку «Я убил свою жену-лесбиянку, подвесил ее на мясницком крюке и теперь у меня контракт на три картины с “Диснеем”»).

Адаптируя роман Дэнниса Лехэйна (это его «Таинственную реку» экранизировал Клинт Иствуд), Аффлек с ностальгией и брезгливостью показывает родное бостонское дно, обитателей засаленных забегаловок, где в каждом темном углу посасывают из грязных стаканов пиво педофилы, наркоманы, проститутки, похитители детей и убийцы.

Его брат Кейси Аффлек, как-то резко вдруг превратившийся из молодого перспективного актера в почти что мастера, здесь дает сыщика во вполне классической манере 1940-х — сдержанно, холодно, с редкими, но впечатляющими эмоциональными вспышками. Монахан играет эдакую агентшу Скалли — голос совести, просыпающийся ближе к финалу. Эд Харрис и Морган Фримен в ролях копов, которым есть что скрывать, завершают галерею образов в этой многофигурной саге с неонуаровским душком.

Рассказывая вроде бы назидательную историю, режиссер-дебютант мудро обходится без морализаторства, а в финале и вовсе выдает такой фортель, что разделить героев на правых и виноватых становится решительно невозможно. «Прощай, детка, прощай» — определенно лучшее, что до сего момента удалось сделать Бену Аффлеку за всю его карьеру в кино. Скажем прямо, лучше бы он и дальше кричал: «Мотор!»

Открыть рецензию

Кадры из фильмa