На острие
7.5/10
3.0/5

На острие (2020 год)

12+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Эдуард Бордуков
Длительность
115 мин.
Премьера в мире
26 марта 2020 г.
Сборы, в России
$1 091 500

О фильме

Александра Покровская — признанный мастер, лучшая саблистка мира — оказывается втянута в борьбу не на жизнь, а на смерть. Ее соперницей становится девятнадцатилетняя Кира Егорова, новая звезда спорта, которая раз за разом побеждает в турнирах, раз за разом становится героиней статей, и, очевидно, мечтает занять первое место. Место лучшей. 

Актеры

Рецензия на фильм

«На острие». Вжик, вжик, вжик — уноси готовенького!


Фехтование на саблях не для слабаков, здесь выживают только очень упрямые. Такие, как Александра Покровская (Светлана Ходченкова), которая четверть века назад вошла в спортзал, ревела в три ручья после каждой тренировки, но в итоге стала лучшей саблисткой мира. Семь раз она побеждала на чемпионатах России, получала золото на первенствах Европы и мира. Вот только Олимпийская вершина оказалась для нее недоступной: в финале соревнований Покровская оступилась и привезла домой серебро. Однако сдаваться королева сабли не собирается: без заветной медали на почетную пенсию она не уйдет. А тем временем в сборной появляется новая конкурентка – шустрая, как молния, Кира Егорова (Стася Милославская). Техники у этой юной пантеры нет никакой, зато есть инстинкт убийцы и жажда олимпийского золота — такая же сильная, как у Покровской.  

Фехтование — не самый кинематографичный вид спорта. Участницы соревнований могут сделать только пару шагов вперед или назад, их движения однотипны, а лица закрыты масками. Да и поклонников у фехтования в разы меньше, чем у футбола, баскетбола или хоккея. Поэтому первое, что приходит в голову при словосочетании «фильм о саблистках», это вопрос «Да кому это вообще интересно?». Однако авторам проекта «На острие» удалось эту проблему преодолеть. Режиссер Эдуард Бордуков и оператор Михаил Милашин нашли для боев яркую и эффектную визуальную форму, позволяющую превратить рутинный обмен ударами в очень эмоциональное зрелище. Правда, специфика фехтования все-таки дает о себе знать, так что приемов в арсенале у кинематографистов не слишком много. Поэтому поединки невольно становятся похожими друг на друга, хотя выбранная формула доказывает свою работоспособность вплоть до финала 

Другой плюс проекта в том, что он не паразитирует на звездных именах, как это делал, к примеру, «Стрельцов», и не претендует на звание байопика. Как утверждают продюсеры, реальных прототипов у героинь нет, противостояние Киры и Саши тоже полностью выдумано, а значит, авторы получили полную свободу действий и могли не думать о том, что какой-нибудь чих оскорбит чьих-то родственников или фанатов. Это пошло фильму на пользу: конфликт дикарки и опытной львицы выглядит правдоподобным и бескомпромиссным, жесткость тренера (Сергуй Пускепалис) тоже оправдана нацеленностью на результат, хотя в помпезно-мармеладном байопике а-ля «Лев Яшин» что-то похожее было бы невозможно. При этом реальные факты в основе сюжета все-таки есть: они, в основном, связаны с финальными поединками на летней Олимпиаде 2016-го года.   

Однако в наследство от жанра спортивной драмы «На острие» получил кое-какие серьезные недостатки. К ним относится предсказуемость сюжета, схематичность второстепенных персонажей, стандартные сентенции о жестокости спорта и т.д. Тем не менее даже с таким солидным багажом «На острие» остается живым, энергичным и честным фильмом. И если после него ваша дочь вдруг заявит, что записалась в секцию спортивного фехтования, не удивляйтесь — по-другому и быть не могло.  

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях