Светская жизнь
6.9/10
6.6/10
2.0/5

Светская жизнь (2016 год)

Café Society   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Вуди Аллен
Длительность
96 мин.
Премьера в мире
11 мая 2016 г.
Премьера в России
21 июля 2016 г.
Бюджет
$30 000 000
Сборы, в мире
$43 763 247
Сборы, в России
$2 179 679

О фильме

Скромный юноша Бобби (Айзенберг) переезжает жить в Голливуд 1930-х годов, где некоторыми процессами рулит его дядя Филл (Карелл) – известный кинопродюсер и воротила шоу-бизнеса. Бобби безответно влюбляется в дядину секретаршу, задумчивую и милую Вонни (Стюарт) и с горя пускается во все тяжкие светской жизни. Вечеринки, джаз, перипетии, достойные летописей и сплетен, деньги и красивые девушки, а в центре всего – голливудское кино в период своего зарождения. Привычно мелодраматическая и говорливая комедия Вуди Аллена «Светская жизнь» открыла Каннский кинофестиваль 2016 года.

Актеры

Рецензия на фильм

Громоздкая и заурядная история любви в эпоху джаза.

Еврейский юноша Бобби (Вуди Аллен явно видит в Джесси Айзенберге себя в молодости) бежит от семейного бизнеса в Нью-Йорке в Лос-Анджелес, чтобы устроиться под крылышко своего дяди Фила (Стив Карелл), известного в шоу-бизнесе агента. Парень тут же влюбляется в дядину секретаршу Вонну (Кристен Стюарт), хотя ее роман с начальником осложняет их отношения.

«Светское общество» построено на двойной ностальгии: по Голливуду 1930-х и по домашнему уюту и покою. Интересно, что романтики тут мало (любовные сцены между Айзенбергом и Стюарт получились на удивление плоскими и лишенными сексуального томления), как и юмора, – фильм спасает разве что печальная глубокомысленность финала. Пока Бобби ищет себя в Голливуде, Аллен показывает его нью-йоркских родных: отец стал отшельником и домоседом, а брат – гангстером. Вскоре обожженный солнцем Калифорнии Бобби возвращается – с разбитыми мечтами и огрубевшей кожей. Теперь он управляет бандитским клубом брата, где и встречает новую девушку Веронику (Блейк Лайвли).

Эпоха 1920–30-х всегда была близка Аллену. Во-первых, он родился в 30-х и не раз помещал в то время действие своих фильмов — «Дни радио», «Полночь в Париже» и «Проклятие нефритового скорпиона». Во-вторых, для режиссера это идеальное зеркало, на которое он проецирует интересующие его сейчас темы: почему мы поддаемся нашим неоправданным, не соотносящимся с реальностью амбициям? Почему любовь делает нас глупыми? Почему мы не можем быть верными себе и другим? Аллен впервые работает на этом фильме со знаменитым оператором Витторио Стораро (более всего известным по многолетнему сотрудничеству с Бернардо Бертолуччи), поэтому кадр наполнен красивым светом и сочетанием желтого, кремового и коричневого цветов, хотя иногда от этой визуальной роскоши, местами чересчур мелодраматической, хочется сбежать.

Сам Аллен бормочет за кадром, рассказывая историю картины. Ее можно назвать недокомедией, в которой полностью отсутствует энергия и стержень: режиссер вроде пытается взяться за какую-то мысль, но тут же ее бросает, чтобы погнаться за новой. Симпатичный пустяк, снятый большим когда-то режиссером.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях