Закон рынка
6/10
6.8/10
3.0/5

Закон рынка (2015 год)

La loi du marché   12+

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Стефан Бризе
Длительность
93 мин.
Премьера в мире
18 мая 2015 г.
Премьера в России
19 мая 2016 г.
Сборы, в мире
$112 391
Сборы, в России
$11 147

О фильме

Счастливый семьянин Тьерри теряет работу на фабрике и не может свести концы с концами. Проведя полтора года в поисках трудоустройства, боясь лишиться квартиры, 51-летний мужчина наконец-то нанимается охранником в супермаркет – на должность ниже предыдущей, но таков закон рынка, ведь у Тьерри предпенсионный возраст. Новичок сразу вызывает доверие начальства и получает дополнительную нагрузку: через камеры наблюдения в зале следить за действиями кассиршам. Тьерри оказывается перед сложным выбором: снова потерять с таким трудом полученную работу или помогать начальству увольнять таких же предпенсионников, как он сам, обрекая их на вечную безработицу. Драма о жизни французского рабочего класса «Закон рынка» получила два приза на Каннском кинофестивале 2015 года, включая награду за лучшую мужскую роль.

Актеры

Рецензия на фильм

Неловкое подражание Дарденнам в жанре пролетарской драмы — которое немного спасает Венсан Линдон в главной роли.

Тьерри (Венсан Линдон), уже довольно грузный, испещренный морщинами мужчина за сорок, сидит в офисе биржи труда. Он только что оттарабанил два месяца на курсах крановщиков, куда его направил здешний менеджер — но без опыта работы на кран его не нанимают. Менеджер разводит руками: такие правила, надо было думать раньше. Тьерри приходит домой — и моет в ванной взрослого сына-дэцэпэшника. Затем рассылает резюме. Вакансий нет. Возраст не тот. Слишком квалифицирован. Недостаточно квалифицирован.

Фильм Стефана Бризе — благонамеренный, спору нет, — рассказывает историю Тьерри, невольной жертвы рынка труда, оставшейся не у дел после закрытия фабрики. Ориентиры Бризе похвальны и даже слишком очевидны, чтобы напоминать лишний раз, но тем не менее: Дарденны, Кен Лоуч, то есть режиссеры, у которых болит душа за пролетариев. Но другое дело, что там, где у тех в руках десятка два самых разнообразных отточенных приемов (не говоря уже о необъятном запасе гуманизма), единственным оружием Бризе оказывается Венсан Линдон — вжившийся в роль на каннский актерский приз прошлого года, в кадре все более убедительно убитый отчаянием своего героя. Сам же режиссер раз за разом упрощает себе жизнь — в самом возмутительном своем авторском решении, например, усугубляет ситуацию Тьерри наличием больного сына (как будто будь тот здоровым, воспитывать его было бы легче). Забота о людях труда — дело полезное и важное, но одной ее для хорошего фильма мало; мухлеж и подтасовку же в «Законе рынка» заметил бы и ненароком заглянувший в зал заводской рабочий. Другое дело, что на подобное кино те не пойдут — и Бризе об этом прекрасно знает, сочиняя скорее агитку, чем подлинную отповедь.

 

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях