Метаморфозис
2.0/5

Метаморфозис (2015 год)

Выбор Time Out

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Сергей Тарамаев, Любовь Львова
Длительность
84 мин.
Премьера в мире
08 октября 2015 г.

О фильме

Авторы «Зимнего пути» пытаются войти в ту же воду с сюжетом о дружбе пианиста и школьницы — с предсказуемыми результатами.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Пианист Алексей Сенин (звезда дилогии «Горько!» Егор Корешков) полон страхов, комплексов и сомнений — у Сенина уже пять минут как должен идти концерт, а он так и стоит, потупив взгляд, за кулисами, все равно что твой Дастин Хоффман в «Человеке дождя». К сожалению, этот первый случай игры в аутизм (в случае Сенина вовсе не очевидный) не окажется последним — более того, чем дальше, тем нелепее будут выглядеть попытки актера Корешкова казаться нездорово инфантильным.

Сюжет, конечно, подсунет ему родственную душу — в лице одинокой дочери влюбленного в музыку Сенина олигарха (его с той же ленцой, что и остальные свои роли, играет звезда «Майора» и «Мажора» Денис Шведов). Их дружбу никак не смогут осмыслить ни богатый отец, ни трехголовый антураж музыканта: мать (Юлия Ауг), тетя (Ела Санько) и менеджер (Евгений Ткачук).

Разница в возрасте между 25-летним инфантилом и 11-летней девочкой, которая одна только его и понимает, и оказывается основным материалом для драмы в «Метаморфозисе»: режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова обыгрывают как невинность подлинной дружбы, так и повсеместный страх педофилии. Так же они выстраивали свой предыдущий, куда более эффективный фильм «Зимний путь» на взаимном притяжении двух по-разному бесприютных мужчин. Но если латентная, а то и явная гомосексуальность генерировала в «Пути» вполне правдивую абсурдистскую драму, то межпоколенческая дружба одиноких сердец «Метаморфозиса» провоцирует в лучшем случае недоумение.

Между Корешковым и Василисой Бернаскони есть органичная, понятная химия — поэтому тем нелепее выглядит сюжет, пытающийся провоцировать остальных персонажей (которые варьируются в диапазоне от функции до карикатуры) на страх непоправимой девиации. В итоге, когда в финале пианист Сенин будет за свою чистоту души наказан, прощен и в некотором роде отпущен в первое в своей жизни свободное плавание, этой метаморфозе будет невозможно поверить. Овидий, конечно, писал о запретной любви — но не о спекуляции на ней.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa