Исполнитель главной роли в фильме Восхождение Юпитер, кто играет в кинофильме Jupiter Ascending, все актеры | Time Out
3.0/5

Восхождение Юпитер (2014 год)

Jupiter Ascending

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Лана Вачовски
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
01 января 2014 г.

О фильме

Семейство Вачовски отчаянно нуждается в перезагрузке своей режиссерской матрицы

Актеры

Рецензия на фильм

Дочь невинно убиенного советского астронома Болотникова, родившаяся на пути в Америку молодая эмигрантка Юпитер Джонс (Мила Кунис) встает в 5 утра, чтобы весь день гнуться на уборке чужих домов (ее специализация в семейном бизнесе – ванные комнаты и унитазы) и не смеет даже мечтать о перемене участи. На телескоп бы скопить. Но космос войдет в ее жизнь раньше, чем она успеет им полюбоваться, – в лице межгалактического охотника Кэйна (Ченнинг Татум с мелированной бородой и смешными ушками), получеловека, полуволка. Тот отобьет попытку покушения на Юпитер (исполнители – выводок горлумов со сверхспособностями), а потом объяснит: простую уборщицу с русским акцентом зачем-то разыскивают трое наследников самой могущественной династии во вселенной, когда-то и заселившей Землю людьми. Как выяснится вскоре, Юпитер – реинкарнация (фильм предпочитает слово «рекурсия») их матери, королевы.

Уборщицу от королевы в новом фильме Энди и Ланы Вачовски опять отделяет одна таблетка – правда, уже не красная пилюля «Матрицы», а так, средство от тошноты во время космического полета. Коллизия та же, ставки пониже (кажется, Вачовских смутил кассовый провал их предыдущего, наоборот, чрезмерно амбициозного «Облачного атласа») – и так в «Восхождении Юпитер» во всем. Вот героиня Кунис узнает, что Земля – полигон для выращивания генетического материала (что-то напоминает, правда?). Вот  летательный аппарат главного из ее врагов, кровожадного олигарха Белема (отчаянно кривляющийся Эдди Рэдмейн), до боли напоминает корабль «Навуходоносор» известно откуда. Вот звучат знакомые мантры-заклинания: «Ты Избранная», «Судьба человечества зависит от тебя», и так далее, и так далее – но и они скорее смешат, чем помогают проникнуться судьбоносностью происходящего в кадре.

Вачовски при этом не стесняются еще и насытить фильм, кажется, всем, что не влезло в их предыдущие картины: крылатыми динозаврами-убийцами, храбрыми мутантами со слоновьим хоботом вместо носа, роботами с садо-мазо масками, барочными нарядами, полетами над Чикаго и Юпитером. Все это не очень увязывается друг с другом и, кажется, предназначено лишь маскировать поверхностность сюжета о золушке, которая обязательно встретит принца (даже если у того и окажутся собачьи гены). Что ж, межгалактические страсти по крайней мере впечатляют проработанностью спецэффектов (по кислотной яркости «Восхождение Юпитер» сравнится со «Спиди-гонщиком», самым галлюциногенным из фильмов Вачовски) и размахом. Увы, на контрасте с ними особенно нелепыми, неловкими оказываются сцены, напротив, простые – диалоги, паузы, обыденная жизнь героини. Вачовским, похоже, надо ненадолго спуститься с небес на землю.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa