Рецензия на фильм Операция «Арго», отзывы критиков о кинофильме Argo, все актеры | Time Out
4.0/5

Операция «Арго» (2012 год)

Argo   Выбор Time Out

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Бен Аффлек
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Триллер, доказывающий, что Бен Аффлек — большой режиссер. Рассказывая историю о том, как спецслужбы США спасали сотрудников американского посольства во время Исламской революции 1979 года, Аффлек не изобретает велосипед, а берет известными со времен Хичкока приемами. «Оскар» за лучший фильм года.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

1979 год, Исламская революция, о необходимости которой так долго твердили сторонники аятоллы Хомейни, свершилась. Гнев толпы взбешенных фундаменталистов обращен на США, где скрылся с награбленным золотом бежавший из страны шах. Опасаясь нападения, сотрудники американского посольства в Тегеране уничтожают все документы и фотографии, но поздно: толпа врывается в здание и берет в заложники растерянных, но уже готовых ко всему американцев. Однако шести сотрудникам посольства удается сбежать и скрыться в доме канадского посла под видом его личных гостей. В Иране разгорается шпиономания: все граждане США уже покинули страну, и теперь фанатики линчуют тех, кто имел хоть какое-то отношение к американцам. В Вашингтоне понимают, что иранские спецслужбы скоро обнаружат исчезновение из посольства шести человек и на них будет объявлена охота. И пока дипломаты пытаются договориться с новым иранским правительством о судьбе заложников в посольстве, сотрудник ЦРУ Тони Мендес (Бен Аффлек) предлагает рискованную операцию: шестерых затворников можно вывезти из Ирана под видом канадских киношников, снимающих в Тегеране космическое фэнтези «с ближневосточной экзотикой» «Арго». Для достоверности придется обратиться в Голливуд.

Положа руку на сердце, стоит признать, что от Бена Аффлека-режиссера, в отличие от Аффлека-актера, рано или поздно следовало ожидать прорыва. Предыдущие его фильмы — нуар «Прощай, детка, прощай» и криминальная драма «Город воров» — отличались и хорошим сюжетом, и прекрасным подбором актеров, но страдали то от зацикленности на визуальных красотах, то от пришедшей из независимого кино неспешности. Что же касается переноса на экран подлинной истории спасения сотрудников американского посольства в Тегеране, ему удалось снять один из самых динамичных и захватывающих фильмов года, а может быть — даже нескольких последних лет. Поначалу ловко маневрируя между политической драмой (снятой, как и положено, в псевдодокументальной манере) и независимой комедией о нравах Голливуда (здесь главное внимание уделяется диалогам Алана Аркина и Джона Гудмена, сыгравшего у Аффлека одну из лучших своих ролей), ко второй части фильм полностью избавляется от всего лишнего, включая даже актуальную политическую подоплеку. Иран, фундаменталисты, США и ЦРУ перестают играть хоть какую-то роль в происходящем. Политика — лишь макгаффин, важно совсем другое. Вовремя успеть к звонящему телефону. Выдержать пытливый взгляд таможенника. Удрать (уже на взлетной полосе) от полицейской машины. Как режиссер Бен Аффлек не изобретает велосипед, а берет все теми же, известными со времен Хичкока приемами саспенса, которые в сочетании с отличной актерской игрой, как выясняется, все еще действуют. И вот поэтому-то можно заранее понять тех членов Американской киноакадемии, которые отдадут свои голоса на предстоящей церемонии именно фильму Аффлека. Оказывается, беда голливудского кино, за последние годы опустившегося до уровня «Трансформеров», не в том, что устарели классические рецепты. Проблема была лишь в поварах. Может ли быть что-нибудь более обнадеживающее для Голливуда и его поклонников?

Открыть рецензию

Кадры из фильмa