Рецензия на фильм Обитель зла-2: Апокалипсис, отзывы критиков о кинофильме Resident Evil: Apocalypse, все актеры | Time Out

Обитель зла-2: Апокалипсис (2004 год)

Resident Evil: Apocalypse

Страна
США
Длительность
94 мин.
Премьера в мире
01 января 2004 г.

О фильме

Самое удивительное во второй Обители зла факт ее появления. Со стороны, правда, кажется, что здесь все в порядке вещей: ну, сиквел, ну, снятый по видеоигре, ну, с Миллой Йовович в привычной для нее роли куклы-физкультурницы, ну и c неизменным популяризатором приставки Playstation Полом Андерсоном за кадром. Ничего странного, тем более что многосерийные чужие и гаррипоттеры давно уже убедили всех в том, что хорошего фильма должно быть много. Однако хороший на голливудском жаргоне означает не занятный или увлекательный, а окупившийся как …

Актеры

Рецензия на фильм

Самое удивительное во второй Обители зла факт ее появления. Со стороны, правда, кажется, что здесь все в порядке вещей: ну, сиквел, ну, снятый по видеоигре, ну, с Миллой Йовович в привычной для нее роли куклы-физкультурницы, ну и c неизменным популяризатором приставки Playstation Полом Андерсоном за кадром. Ничего странного, тем более что многосерийные чужие и гаррипоттеры давно уже убедили всех в том, что хорошего фильма должно быть много.

Однако хороший на голливудском жаргоне означает не занятный или увлекательный, а окупившийся как минимум втрое. Сказать такое об Обители зла нельзя, доходы от картины немногим превысили ее бюджет. Тем не менее, Пол Андерсон и его подруга (сейчас уже официальная невеста) Йовович были твердо убеждены в том, что их фильм оказался если не сверхприбыльным, то уж, во всяком случае, популярным. Сидя в Москве, трудно понять, в чем именно выражалась популярность Обители зла. Возможно, американские школьники и рассказывали смешные анекдоты про спецназовку Элис, но сбегать всем классом с урока рисования на дневные сеансы фильма им явно не приходило в голову.

Со второй частью Обители, похоже, происходит та же история: дебет за пять недель проката в США и Канаде едва-едва сходится с кредитом. Хотя зомби, стали, огня и прочих милых тинейджерскому сердцу аттракционов в новом фильме на порядок больше, чем в старом. Лечебный вирус Т, способный оживить мертвеца, вырвался из подземных лабораторий корпорации Зонт и проник в городские морги и на кладбища. Восставшие из могил выходят на улицы и грызут живых, заражая их смертельной чумой. Отчаянные горожане сбиваются в банды и отбивают атаки инфицированной нежити, а совет директоров Зонта под шумок выпускает из криокамер двух мутантов: инфицированную супервуман Элис (Йовович) и гигантскую черепашку-ниндзя с женским именем Немезида (в прошлом Немезида, вроде бы, была мужчиной-спецназовцем).

Андерсон, главный мировой специалист по экранизации компьютерных игр, а также человек, несущий личную ответственность за появление Элис (в игре такого персонажа нет до сих пор), не смог взяться за постановку сиквела Обители по причине занятости, в это время он снимал Чужого против Хищника. Поэтому место режиссера занял дебютант Александр Уитт, известный лишь тем немногим любителям голливудского экшна, которые имеют странную привычку читать титры любимых фильмов, то есть практически никому. Тем не менее, Уитт — человек бывалый, прошедший суровую школу второго режиссера. Он горел в машине на съемках «Почтальона», командовал эскадрильей вертолетов в «Черном ястребе», руководил постановками автомобильных погонь в «Скорости» и работал с тиграми в «Гладиаторе». Так что можно быть уверенным: с дрессированными доберманами, каскадерскими трюками, пиротехникой и прочей оргчастью в ОЗ-2 — полный порядок.

Разумеется, об авторском стиле Уитта пока приходится только гадать. Постер продолжения выглядит куда мрачнее и жестче. Логично предположить, что на экране дела обстоят так же, но инсайдеры утверждают обратное. Милла Йовович вообще считает, что первая часть — фильм по своему духу, скорее, европейский. В то время «Обитель зла» была таким мрачным геймерским арт-хаусом, об этой игре слышал не каждый. Ну а ко второй части все раскрутилось, так что и фильм стал дороже и масштабней, короче, более коммерческим. Кстати, смена режиссера, по ее словам, является частью генерального плана Андерсона-продюсера: Пол здорово умеет создавать невыносимо клаустрофобную атмосферу и сталкивать героев в ограниченном пространстве. Зато Уитт любит размах, и у него есть опыт работы в серьезных фильмах. Во второй части все происходит уже не в катакомбах, а на улицах и крышах.

Все это звучит замечательно. Но «Обитель зла» не обычная стрелялка, а боевик, снятый для геймеров. Правда, никаких внятных правил создания фильмов в игровом жанре пока нет, но если бы они существовали, то Уитт, похоже, понял бы их последним: Ну, я пробовал играть в видеоигры, но, знаете, как-то не пошло. Очень сложно, я так ни разу и не дошел до конца. Так что я вообще не очень-то понимаю, чего ждет эта публика. Но надеюсь, фильм им все-таки понравится. В конце концов, мы же туда запихнули героев, скопировали несколько эпизодов из игры, ну, из пятой или шестой части, я уж не помню, сколько их там сейчас вышло. Вдобавок, у Уитта обнаружилась идиосинкразия на упырей, которых в фильме, между прочим, должны быть сотни: Да, я смотрел все новые фильмы про зомби, «28 дней спустя» и «Рассвет мертвецов». Но, знаете, я не очень-то люблю всю эту мертвечину.

Так что не ждите подробностей: зомби в фильме будут показаны хоть и кучно, но вскользь, в тревожных рапидах и быстрых панорамах. Все внимание операторов здесь сосредоточено на Йовович, которая сбегает по отвесной стене небоскреба, дерется с псами, делает сальто, крутит миелое-де-компас и выкидывает прочие капоэйристские коленца. Самой сложной актерской задачей для Миллы оказалось даже не освоение хитрой боевой хореографии (ее попросту нет, динамика батальных сцен создается в основном за счет монтажа и операторов), а умение палить очередями из автомата, буквально не моргнув глазом.

Очень вероятно, что при таком внимании к биомеханике, на драматургию сил уже ни у кого не хватило. Так что вынесенная в подзаголовок фильма реплика Миллы: Меня зовут Элис, и я помню все вполне может оказаться не только самой звучной, но и самой содержательной фразой картины.

Киноэнциклопедия зомби. Все о живых мертвецах

Лучшие и худшие экранизации видеоигр

Открыть рецензию