Человек-медведь и советский диссидент: 6 ролей Сергея Бодрова-младшего, кроме Данилы Багрова | Кино | Time Out
Кино

Человек-медведь и советский диссидент: 6 ролей Сергея Бодрова-младшего, кроме Данилы Багрова

Анна Самойлова 22 марта 2022
5 мин
Человек-медведь и советский диссидент: 6 ролей Сергея Бодрова-младшего, кроме Данилы Багрова
Кадр из фильма «Восток-Запад»

Широкую популярность Сергею Бодрову-младшему принесла роль в культовой криминальной драме «Брат» Алексея Балабанова. Данила Багров — бандит с обостренным чувством справедливости — в исполнении актера стал его главным образом. Time Out вспоминает 6 малоизвестных ролей Бодрова-младшего.


«Кавказский пленник» (1996)

К моменту съемок военной драмы «Кавказский пленник» режиссер Сергей Бодров-старший успел снять сына в эпизодах нескольких своих проектов. Изначально не предполагалось, что Бодров-младший снимется и в новой картине, но он отправился в экспедицию разнорабочим вместе со съемочной группой. Вскоре режиссер понял, что найти актера в пару к Олегу Меньшикову невозможно, рискнул попробовать на вторую главную роль своего сына — и не ошибся.

Двое военнослужащих попадают в плен во время Чеченской войны. Их собираются обменять на плененного российской армией сына одного из жителей аула, но, кажется, этот план обречен на неудачу. В невыносимых условиях неволи раскрываются характеры двух героев. Сергей Бодров создает образ уверенного спокойного человека, способного прийти к взаимопониманию с людьми и не дрогнуть перед лицом смерти.


«Стрингер» (The Stringer, 1998)

«Стрингер» стал игровым дебютом популярного польского режиссера Павла Павликовского. На работу над фильмом повлиял его личный опыт создания документального проекта «Путешествие с Жириновским».

События, пережитые режиссером, нашли преломление в игровой картине. Парень Вадик снимает на камеру взрыв автобуса. Запись вызывает интерес у одного зарубежного канала, работающего на территории страны. Желая проводить больше времени вместе с обаятельной журналисткой, он ищет новые сенсации и быстро сближается с политиком Яворским.

В «Стрингере» Бодров предстает в неожиданном образе. Вадик потерял отца, и это отражается на его дальнейшем пути. Он человек без ориентиров, без идеалов. Бодров показывает героя без стержня, скучающего дельца новой эпохи без прошлого, мчащегося в скучное предсказуемое будущее, где сенсация дороже чести.


«Восток-Запад» (Est-Ouest, 1999)

«Восток-Запад» — один фильмов конца 90-х, снятых в копродукции с европейскими странами и переосмысливших далекую и близкую историю России. По окончании Второй мировой семьи русских эмигрантов получили возможность вернуться на родную землю, но все ожидания счастливой жизни в Советском Союзе были растоптаны тоталитарным режимом. Под постоянным контролем оказалась семья врача Алексея Головина (Олег Меньшиков). Его жена-француженка (Сандрин Боннер) на новом месте сближается с русским соседом Сашей Васильевым (Сергей Бодров) по коммунальной квартире, говорящим на ее языке.

Герой Бодрова — дальний потомок дворян, поэтому знает «запрещенный» язык и не похож на других жильцов, интересующихся чужой жизнью и доносящих друг на друга. Это целеустремленный человек, отрицающий советские порядки.


«Давай сделаем это по-быстрому» (The Quickie, 2001)

«Давай сделаем это по-быстрому» снят на сломе двух тысячелетий: он запечатлел реальность конца 90-х, когда повсеместный бандитизм проживал свои последние разгульные часы. Олег (Владимир Машков) давно живет за границей, наслаждаясь деньгами и обществом легкодоступных женщин. Однажды он узнает, что его хотят убить, и эта новость на мгновение возвращает ему интерес к жизни.

Сергей Бодров исполнил роль телохранителя главного героя, казалось бы лишенного всех присущих богачам извращений. Молодой человек исполнителен, честен перед собой и другими, но влияние внешней среды не проходит бесследно.


«Война» (2002)

После триумфального успеха дилогии «Брат» Алексей Балабанов приступил к съемкам своего нового проекта «Война». Среди поклонников ходили слухи, что режиссер занялся третьей частью истории о Даниле Багрове, подогревали эти предположения и новости о том, что одну из главных ролей исполняет Сергей Бодров. На деле же он появился в ином образе, не имеющим ничего общего с культовым персонажем.

В «Войне» Бодров вновь сыграл плененного русского солдата из «Кавказского пленника» — однако это было не повторение героя, а его полное переосмысление. Актер исполнил роль раненого русского капитана Медведева, томящегося в зиндане. Из-за травмы мужчина практически не способен двигаться, поэтому Бодров играет голосом и мимикой. Его недвижимость становится выражением внутреннего стоицизма и верности присяге.


«Медвежий поцелуй» (2002)

Роль в пронзительной философской драме «Медвежий поцелуй» стала последней в карьере Бодрова-младшего. После трагической смерти сына в Кармадонском ущелье отец долгое время не решался выпустить картину на экраны. Из-за этих обстоятельств она воспринимается болезненно, как завещание актера зрителям.

По сюжету дочка цирковых артистов Лола (Ребекка Лильеберг) проводит одинокие дни у вольера с очаровательным косолапым медвежонком, а в одну ночь узнает, что тот может оборачиваться человеком. Молодые люди влюбляются, но их чистое чувство слишком прекрасно для жестокого мира.

Бодров вновь играет героя со своей правдой, которая в прагматичном циничном мире порой оборачивается насилием. Все его порывы обусловлены звериной природой и непосредственностью: он следует за инстинктами без лукавства и желания собственной выгоды. Бодров показал на экране растерянного человека-зверя, пытающегося найти опору в незнакомом мире.

Okko play Смотрите фильмы за 1 ₽