30 отличных детективов последних тридцати лет

30 отличных детективов последних тридцати лет

Виктория Савина   1 апреля 2020
19 мин
30 отличных детективов последних тридцати лет

Из-за карантина в прокат не вышло «Убийство по открыткам» — новая картина обладателя «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке («Ничья земля») Даниса Тановича. Time Out предлагает альтернативу: подборку отличных детективных триллеров про расследования убийств и похищений, вышедших за последние тридцать лет.

Имитатор (Copycat, 1995, реж. Джон Эмиел) 

В Сан-Франциско происходит серия жестоких убийств, каждое из которых имитирует аналогичные преступления, совершенные в прошлом разными серийными убийцами. Полиция обращается за помощью к доктору Хелен Хадсон (Сигурни Уивер). Хадсон — специалист по психологии серийных убийц и сама пережила нападение маньяка. Хелен соглашается помочь в расследовании, но со временем понимает, что убийца имитирует преступления точно в таком же порядке, в каком она описала их в своей лекции.

Помимо самого хода расследования, картина Эмиела сосредотачивается и на психоэмоциональном состоянии героини Уивер, которая страдает от сильнейшей агорафобии. В фильме отличная напряженная атмосфера и отменная музыка, которая впоследствии была использована в триллере Джима Джилеспи «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Семь (Seven, 1995, реж. Дэвид Финчер) 

Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фримен) — ветеран уголовного розыска, мечтающий выйти на пенсию. За семь дней до отставки на него сваливаются молодой напарник Дэвид Миллс (Брэд Питт) и изощренное убийство, которое необходимо расследовать. Сомерсет предполагает, что за этим преступлением последуют другие, и оказывается прав: выясняется, что убийца наказывает жертв за совершенные ими смертные грехи. Уильям понимает, что рано ему уходить в отставку и берется за дело вместе с Миллсом.

Лента отличается максимально беспросветной картинкой, которая рисует неназванный город грязным, опасным и депрессивным. Акценты расставлены на гротескности убийств, идеях преступника и коррумпированности полиции, которая готова пойти на все, чтобы достичь цели.

Холодный свет дня (The Cold Light of Day, 1996, реж. Рудольф ван ден Берг) 

В лесу находят труп восьмилетней девочки. Есть подозреваемый, но следователь сильно сомневается в его причастности. Однако начальник полиции распоряжается, чтобы из задержанного выбили признание. Вскоре невинный заключенный кончает жизнь самоубийством, а следователь в знак протеста увольняется и начинает собственное расследование.

В фильме отсутствуют сцены насилия как таковые, но с лихвой проработаны психологические аспекты и поднимаются табуированные вопросы. В итоге картина вышла живая, без напускной мрачности, максимально близкая к реализму — и интерес не пропадает даже после того, как становится известно имя убийцы.

Дипломная работа (Tesis, 1996, реж. Алехандро Аменабар) 

Студентка мадридской киношколы Анхела (Ана Торрент) пишет диссертацию о насилии в кино и находит видеокассету со снафф-муви. Девушка понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки ее школы, исчезнувшей несколько лет назад. Она начинает собственное расследование, в процессе которого узнает, что пропажи девушек в их институте — нередкое явление. Постепенно Анхела приходит к выводу, что маньяк-садист учится вместе с ней.

Картина Аменабара отличается аутентичной манерой, а также реалистичностью жестоких убийств, демонстрируемых на снафф-видео. Фильм является обладателем семи премий «Гойя», в том числе за лучший фильм, и Гран-при Брюссельского фестиваля. Широкой аудитории Аменабар может быть известен по лентам «Другие» с Николь Кидман, «Агора» и «Море внутри», который получил Оскар как лучший фильм на иностранном языке.

Целуя девушек (Kiss the Girls, 1997, реж. Гэри Фледер)

Маньяком, который держит своих жертв в специально оборудованном минимальными удобствами помещении, похищено восемь женщин. От городков Дальнего Юга до побережья Калифорнии разворачивается охота на преступника. Кейт Мактайрнан (Эшли Джадд) — единственная, кто вырвался из лап маньяка. Теперь она должна помочь детективу Алексу Кроссу (Морган Фримен) обнаружить его логово и освободить остальных жертв.

Фильм снят по роману Джеймса Паттерсона, написанного в 1995 году и являющегося второй книгой о детективе Алексе Кроссе. Во многом финал картины не представляет интриги, но лента притягивает за счет реалистичного хода расследования, общей атмосферы и актерской игры.

8 миллиметров (8mm, 1999, реж. Джоэл Шумахер) 

Пожилая вдова, у которой недавно умер состоятельный муж, нанимает частного детектива Тома Уэлса (Николас Кейдж) для расследования убийства молодой девушки, снятого на любительскую восьмимиллиметровую пленку. Уэлс должен установить личность несчастной и выяснить, не было ли происходящее на видео постановкой.

Картина отличается особой мрачностью и множеством бескомпромиссных сцен насилия. Руководство студии даже одолевали сомнения относительно чересчур гнетущей атмосферы и темы фильма, из-за чего ее представители просили Эндрю Уокера («Семь», «Человек-волк») сделать сценарий менее мрачным. Помимо Кейджа в ленте также можно увидеть молодого Хоакина Феникса, который, будучи продавцом из порномагазина, носит кожаную одежду, обколот татуировками и красит волосы в синий цвет.

Власть страха (The Bone Collector, 1999, реж. Филлип Нойс) 

В центре сюжета Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) и Амелия Донаги (Анджелина Джоли). Он — знаменитый криминалист, навсегда прикованный к постели из-за травмы, полученной в ходе одной из операций. Она — начинающий полицейский. Обстоятельства вынуждают их работать вместе после того, как девушка находит труп мужчины вблизи железнодорожных путей Нью-Йорка. Чтобы поймать маньяка, Амелия должна стать глазами и ушами Райма.

Криминальная драма снята по мотивам романа Джеффри Дивера, первой книги из серии о Линкольне Райме. В фильме отлично передана атмосфера серого Нью-Йорка, где человек боится садиться в чужую машину. Также интересна концепция расследования, которое Райм ведет в пределах квартиры.

Багровые реки (Les Rivières pourpres, 2000, реж. Матье Кассовиц) 

Детектив из Парижа, Пьер Ньеманс (Жан Рено), приезжает в небольшой городок Гернон во Французских Альпах, чтобы расследовать жестокое убийство — на горе было найдено тело без глаз и кистей, лежащее в позе эмбриона. В это время инспектор Макс Керкерьян (Венсан Кассель) в ближайшем городке Сарзак расследует осквернение могилы девочки, погибшей в 1982 году. Постепенно между этими событиями вырисовывается связь, что заставляет героев объединить усилия.

Фильм является экранизацией романа Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки» и имеет сиквел под названием «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса», который получился куда менее удачным. В первой же части — отличная угнетающая атмосфера, грамотно переплетающиеся сюжетные линии, интригующий ход расследования и классная драка Венсана Касселя с местными маргиналами.

Обещание (The Pledge, 2001, реж. Шон Пенн) 

Детектив отдела по расследованию убийств, Джерри Блэк (Джек Николсон), уходит на пенсию. Однако на прощальной вечеринке он узнает от коллег о деле, которое связано с изнасилованием и зверским убийством восьмилетней девочки, тело которой было найдено в горах Невады. Джерри решает помочь в расследовании, выезжает на место преступления и встречается с убитой горем матерью девочки, которой дает обещание найти убийцу.

Пронизанный мощной драмой третий фильм Шона Пенна участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Сюжет основан на книге швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта, который написал роман и сценарий для немецкого фильма 1958 года — «Это случилось при ясном свете дня».

Бессонница (Insomnia, 2002, реж. Кристофер Нолан)

Мирную жизнь маленького городка Аляски нарушает убийство семнадцатилетней Кей Коннелл (Кристал Лоу). Для расследования дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции — Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Вскоре у них появляется подозреваемый — Уолтер Финч (Робин Уильямс), человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Однако ситуация осложняется, когда напарник Дормера погибает в одной из перестрелок: из-за усугубляющейся бессонницы, махинаций Финча и призраков прошлого детектив постепенно начинает терять рассудок.

Дурманящая картина Нолана с неподражаемым Аль Пачино является ремейком норвежского фильма Эрика Шельдбьерга. В фильме Шельдбьерга действия происходят в городке Тромсе, а главную роль не менее прекрасно исполняет Стеллан Скарсгард.

Отсчет убийств (Murder by Numbers, 2002, реж. Барбе Шредер)

В лесной канаве курортного калифорнийского городка Сан-Бенито найден труп девушки. Вести следствие поручают опытному детективу из отдела по расследованию убийств Кэсси Мэйуэзер (Сандра Буллок) и ее новому напарнику Сэму Кеннеди (Бен Чаплин). Кэсси собирает всевозможные улики, на их основе составляет приблизительный портрет убийцы и одновременно выходит на двух местных подростков.

Помимо хода расследования в картине отлично проработаны психотипы двух подозреваемых, которых прекрасно сыграли Райан Гослинг и Майкл Питт. Частично фильм основан на нашумевшем деле Натана Леопольда и Ричарда Леба, совершивших в 1924 году одно из самых резонансных в США преступлений — они похитили и убили четырнадцатилетнего Роберта Бобби Фрэнкса.

Красный дракон (Red Dragon, 2002, реж. Бретт Рэтнер) 

Агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон) получает тяжелые ранения при исполнении и покидает службу. Но через несколько лет бывший шеф, Джек Кроуфорд (Харви Кейтель), втягивает его в новое расследование: в городе появился серийный убийца, которого пресса окрестила «Зубной феей». Чтобы поймать маньяка, Грэм обращается за консультациями к человеку, которого он когда-то засадил за решетку — Ганнибалу Лектеру (Энтони Хопкинс).

Если следовать хронологии выхода фильмов о Ганнибале Лектере, то раньше было снято «Молчание ягнят» Джонатана Демми. Но, согласно порядку книг Харриса, история началась именно с «Красного дракона». Затем идет «Молчание ягнят» с революционным персонажем Клариссой Старлинг, после следует «Ганнибал» Ридли Скотта, где вместо Джоди Фостер роль Старлинг исполнила Джулианна Мур. Позже всех вышла картина Питера Уэббера «Ганнибал: Восхождение», рассказывающая о детстве и становлении Лектера.

Таинственная река (Mystic River, 2003, реж. Клинт Иствуд) 

Джимми Маркум (Шон Пенн), Дейвид Бойл (Тим Роббинс) и Шон Девин (Кевин Бейкон) когда-то были неразлучными приятелями. Но все изменило одно событие: однажды неизвестный сосед поймал их на «хулиганстве». Представившись полицейским, он посадил Дейва в машину, где сидел мужчина с перстнем епископа, и увез его в неизвестном направлении. Позже выяснилось, что это были педофилы — они силой держали и насиловали мальчика, пока тому не удалось сбежать. Сейчас, спустя тридцать лет, судьба вновь свела бывших друзей вместе: убита дочь Джимми, и он начинает подозревать в произошедшем Дэйва.

Работа Иствуда является экранизацией романа Денниса Лихэйна. «Таинственная река» потрясающе реконструирует атмосферу города, где зло может прийти из ниоткуда, а люди полны тайной ненависти. Помимо расследования в картине детально проработано развитие персонажей, на каждом из которых детская травма сказалась по-разному.

Воспоминания об убийстве (Salinui chueok, 2003, реж. Пон Джун-хо)

В 1986 году в провинциальном городе Хвасон две женщины были убиты схожим способом. За расследование берутся детективы Пак Ту-ман (Сон Кан-хо) и Чо Ен-гу (Ким Рве-ха). Однако их действия больше похожи не на реальные поиски убийцы, а на попытки найти козла отпущения и выбить признание из любого подозреваемого. Остается надеяться на прибывшего из Сеула детектива Со Тхэ-юн (Ким Сан-ген), который пытается вычислить маньяка на основе настоящих улик.

Фильм основан на реальной истории о Хвасонском серийном убийце, орудовавшем с 1986 по 1991 год и убившем за это время десять женщин. Преступления стали самыми громкими в современной истории Южной Кореи и самыми масштабными в плане расследования — число подозреваемых составило 21280 человек. Абсурдные допросы полиции в фильме показаны не зря — полиция действительно хваталась за любую мелочь в поисках подозреваемых.

Забирая жизни (Taking Lives, 2004, реж. Ди Джей Карузо) 

На строительной площадке находят труп неизвестного молодого человека. Расследование поручают специальному агенту ФБР Иллиане Скотт (Анджелина Джоли), которой удается обнаружить связь этого преступления с другими нераскрытыми убийствами. Серийный убийца, которого она ищет, отличается тем, что убивает своих жертв для того, чтобы проживать их жизни. Расследование приводит Скотт к некоему Джеймсу Косте (Итан Хоук), который стал свидетелем преступления.

Фильм снят по мотивам романа Майкла Пая «Забирая жизни». Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, картина затягивает благодаря актерской игре, грамотной пропорциональности экшена, медленного расследования и драмы. Также большую роль играет образ убийцы: например, он не только жил в квартирах своих жертв, пользовался их деньгами, но даже платил налоги.

Зодиак (Zodiac, 2007, реж. Дэвид Финчер) 

Фильм охватывает двадцать два года, в течение которых карикатурист Роберт Грэйсмит (Джейк Джилленхол), инспектор Дэйв Тоски (Марк Руффало), инспектор Билл Армстронг (Энтони Эдвардс) и репортер Пол Эвери (Роберт Дауни-младший) пытались разгадать, кто скрывается под маской Зодиака. События картины начинаются в 1969 году со вторым преступлением Зодиака, а подходят к концу, когда единственный выживший опознает маньяка по фотографии.

Фильм основан на книге Роберта Грэйсмита, которого в фильме сыграл Джилленхол. Как только Зодиак заявил о себе, Грэйсмит пытался расшифровать написанные им письма и посвятил делу последующие тринадцать лет. Как-то раз он даже столкнулся с человеком, которого подозревал.

Кто Вы, мистер Брукс? (Mr. Brooks, 2007, реж. Брюс Эванс) 

Эрл Брукс (Кевин Костнер) — успешный бизнесмен и счастливый семьянин, который на досуге промышляет убийствами. Улик Брукс никогда не оставляет, поэтому полиция не может выйти на его след. Ситуация осложняется, когда свидетелем последнего преступления становится одержимый фотограф, который путем шантажа уговаривает Брукса позволить ему присутствовать при следующих убийствах.

Имя убийцы изначально известно, но фильм интересен тем, что на протяжении картины мы наблюдаем борьбу в душе Брукса между его темной и светлой сторонами, как он переживает за целостность своей семьи и психическое здоровье дочери, у которой также проявляются садистские наклонности.

Прощай, детка, прощай (Gone Baby Gone, 2007, реж. Бен Аффлек) 

В пригороде Бостона без вести пропадает четырехлетняя дочь безработной матери-одиночки Хелен (Эми Райан). За три дня полиции не удается найти исчезнувшую девочку, и ее тетя просит двух молодых детективов, Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и Анджелу Дженнаро (Мишель Монаган), подключиться к расследованию. Они берутся за дело вместе с тремя другими полицейскими, Реми Брессаном (Эд Харрис), Ником Пулом (Джон Эштон) и Джеком Дойлом (Морган Фримен), после чего вскоре выходят на маньяка-педофила и группу наркоторговцев.

Фильм снят по мотивам романа из детективной серии Денниса Лихэйна. Успешный полнометражный дебют Бена Аффлека, в котором особенно выделяется крепкая актерская игра. Помимо Кейси Аффлека, запоминается еще и Эми Райан, чье исполнение было отмечено номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус».

Преследователь (Chugyeogja, 2008, реж. На Хон-джин)

Сюжет разворачивается вокруг бывшего полицейского Чун-хо (Ким Юн-сок), который, став сутенером, столкнулся с хладнокровным маньяком, похищающим и сурово расправляющимся с девушками по вызову.

На Хон-джин начинал свой путь с короткометражных фильмов и получил широкую известность именно благодаря «Преследователю». Фильм выполнен в лучших традициях южнокорейского триллера: в нем есть экстрим, динамичные погони, жестокие сцены насилия, выходящий за рамки шаблона ход расследования и шокирующая развязка.

Тайна в его глазах (El secreto de sus ojos, 2009, реж. Хуан Хосе Кампанелья) 

1974 год. Судебный служащий Бенхамин Эспосито (Рикардо Дарин) вместе с двумя напарниками приступает к расследованию жестокого изнасилования и убийства женщины. Следователи находят главного подозреваемого, добиваются от него признания и сажают за решетку. Однако через год Эспосито видит осужденного на свободе, причем по телевизору и среди телохранителей очень уважаемого чиновника.

Картина снята по роману Эдуардо Сачери — «Вопрос в их глазах». Фильм снят в выдержанной и медленнотекущей манере, а события в нем реконструируются через воспоминания Эспосито, который уже вышел в отставку и решил написать книгу об этом деле. В 2015 году вышел американский ремейк Билли Рэя, который в целом получился неплохим, но уже был лишен атмосферы оригинала.

Мать (Madeo, 2009, реж. Пон Джун-хо) 

Странный и недалекий парень Юн Дочжун (Вон Бин) известен тем, что постоянно ввязывается в разного рода неприятности. После того, как местную школьницу находят убитой, полиция первым делом заявляется к нему домой. Юна Дочжуна арестовывают, выбивают из него признание и объявляют дело закрытым. Однако мать арестованного (Ким Хечжа) не верит в виновность сына и начинает собственное расследование.

Потрясающая мрачная картина с колоссальным уровнем драмы. Фильм поражает образом убитой горем матери, которую потрясающе сыграла Ким Хечжа, и по-настоящему неожиданной развязкой.

Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo, 2011, реж. Дэвид Финчер) 

В центре сюжета — расследование пропавшей племянницы влиятельного бизнесмена, которое ведут журналист Микаэль Блумквист (Дэниел Крэйг) и хакерша Лисбет Саландер (Руни Мара). Параллельно картина уделяет внимание прошлому и нынешней жизни каждого из героев.

До версии Финчера выходила не менее сильная экранизация Нильса Ардена Оплева, положившая начало шведской франшизе, в которую входят еще два фильма — «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Автор романа Стиг Ларссон долгое время активно отстаивал права низших слоев населения, поэтому в его романах (и экранизациях) особое внимание уделено коррумпированности органов, пренебрежению полномочиями и отсутствию отлаженной системы регуляции нарушения прав малоимущих.

Орудие смерти (Aideul…, 2011, реж. Ли Гю-ман)

Пять учеников начальной школы сказали родителям, что собираются наловить лягушек на близлежащей горе, но в итоге пропали без вести. Дело быстро окрестили «Исчезновением лягушачьих детей», подключили к расследованию журналистов, но результат так и не был достигнут. Спустя много лет объявляется человек, нашедший в лесу останки тех самых детей, и расследование возобновляется с новой силой.

Тяжелый психологический триллер, концентрирующийся на боли родителей, переживающих утрату. Картина основана на реальных событиях, произошедших в Южной Корее в 1991 году.

Верзила (The Tall Man, 2012, реж. Паскаль Ложье) 

Действие фильма разворачивается в американском городе Колд-Рок, где на протяжении многих лет без вести пропадают дети. Местные легенды гласят, что их забирает к себе таинственный высокий человек. Местная медсестра Джулия (Джессика Бил) не верит в эти легенды до тех пор, пока однажды ночью не обнаруживает, что кровать ее сына пуста. Спустившись на первый этаж, она видит, как темная фигура вместе с ее сыном покидает дом. Джулия кидается вслед за ними, пытаясь сделать все возможное, чтобы вернуть сына и разузнать правду.

В противоположность «Мученицам» Ложье практически лишил «Верзилу» крови, зато наполнил фильм гротеском, мраком и умело разбавил ход расследования местной легендой. Атмосферу фильма особенно подчеркивают пронзительные композиции Тодда Брайнтона.

Мерзлая земля (The Frozen Ground, 2013, реж. Скотт Уокер)

Роберт Хансен (Джон Кьюсак) — приличный семьянин, владелец пекарни, славный охотник и, по совместительству, безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. Только семнадцатилетней Синди Полсон (Ванесса Хадженс) удалось от него сбежать. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает расследование.

Фильм основан на реальных событиях, в ходе которых детектив полиции штата Аляска, Джэк Хэлкомб, расследовал дело о жестоких убийствах молодых женщин и вышел на Роберта Хансена. С 1971 по 1983 год в окрестностях Анкориджа Хансен похитил, изнасиловал и убил не менее семнадцати женщин. После сексуального насилия над своими жертвами он отвозил их на личном самолете в отдаленные леса на Аляске, где охотился на них и убивал.

Монтаж (Mongtaju, 2013, реж. Чон Гын-соп) 

Пятнадцать лет назад была похищена и убита девочка, а похититель исчез без следа. Однако за пять дней до момента истечения срока давности дела неизвестный оставляет цветок на месте преступления, а через несколько дней таким же способом совершается еще одно похищение. Теперь три человека пытаются любым способом найти преступника. Среди них — мать, чья дочь погибла пятнадцать лет назад, мужчина, у которого практически на глазах украли внучку, и детектив, расследовавший первое убийство.

«Монтаж» снят в выдержанной манере, отличается крепкой драмой и нетривиальным ходом расследования, в котором помимо полицейского замешаны также и гражданские. Кстати, преступления пятнадцатилетней давности расследуются также в другом южнокорейском фильме под названием «Я — убийца» Чон Бен-гиля. Полицейский в нем разыскивает маньяка по нововышедшим мемуарам неизвестного автора, в которых в точности описаны нераскрытые убийства.

Пленницы (Prisoners, 2013, реж. Дени Вильнев) 

Довер (Хью Джекман) сталкивается с трагедией — его шестилетняя дочь пропадает вместе с подругой. Единственная зацепка в расследовании — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки (Джейк Джилленхол), возглавляющий расследование, арестовывает водителя машины, Алекса Джонса (Пол Дано), но вскоре его отпускают за нехваткой улик. Обезумевший от горя отец берет дело в свои руки.

Фильм отличается прекрасной комбинацией удачного саспенса и удручающей атмосферы. Также в картине глубоко проработано психологическое состояние убитого горем отца, крепкие актерские работы и интрига, сохраняющаяся до самого финала.

Прогулка среди могил (A Walk Among the Tombstones, 2013, реж. Скотт Фрэнк) 

Нью-Йорк охватывает волна страшных убийств. Муж одной из жертв, являющийся наркобароном, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер (Лиам Нисон) оказывается куда наблюдательнее полиции и не боится нестандартных методов расследования, но даже он не ожидал того, с чем вынужден был столкнуться.

Лента снята по роману Лоуренса Блока. Скотт Фрэнк, известный в качестве сценариста «Логана» и «Особого мнения», на сей раз выступил еще и как режиссер. Местами в его картине проступают топорные штампы, но в целом крепкий саспенс, удручающая атмосфера и игра Лиама Нисона стоят того, чтобы уделить фильму внимание.

Ветреная река (Wind River, 2017, реж. Тейлор Шеридан)

На территории индейской резервации агент Службы охраны диких животных, Кори Ламберт (Джереми Реннер), находит посреди леса тело молодой индианки. В резервацию прибывает молодой агент ФБР Джейн Бэннер (Элизабет Олсен). Однако из-за отсутствия опергруппы, а также из-за недостатка знаний о здешних порядках и местности девушка вынуждена просить помощи у Ламберта, который является другом семьи погибшей и сам когда-то потерял дочь.

Работа Шеридана, выступавшего ранее в качестве сценариста в «Убийце» Дени Вильнева и «Любой ценой» Дэвида Маккензи, отличается меланхоличностью, медленным течением, мощной драматургией и реалистичностью. Особенно в картине сделан акцент на невнимательности властей к проблемам людей, живущих в отдаленных бедных краях. За эту ленту Шеридан получил приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля за режиссуру.

Девушка в тумане (La ragazza nella nebbia, 2017, реж. Донато Карризи) 

Затерянный в Альпах городок Авешот живет тихой размеренной жизнью, которую однажды нарушает исчезновение шестнадцатилетней Анны Лу (Екатерина Бушеми). Расследовать дело прибывает инспектор Фогель (Тони Сервилло), славящийся незаконными методами работы. Вскоре он начинает подозревать в совершении преступления местного профессора и натравливает на него прессу, дабы выбить признание.

Картина отличается нарочито мрачной атмосферой, неспешностью и сосредотачивается больше на методах расследования Фогеля и развитии образа главного подозреваемого. «Девушка в тумане» — интересный случай, так как Донато Карризи является одновременно автором романа, сценаристом и режиссером. В таком случае исключено какое-либо существенное искажение характеров героев или идеи. Двумя годами позднее Карризи экранизировал еще один собственный роман — «Девушка в лабиринте».