Исполнитель главной роли в фильме Неистовый, кто играет в кинофильме Unhinged, все актеры | Time Out
3.0/5

Неистовый (2020 год)

Unhinged   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Деррик Борте
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
06 августа 2020 г.

О фильме

Рэйчел ужасно опаздывает на работу, но как назло какой-то мужчина встал на светофоре и даже не думает двигаться. Девушка резко обгоняет неторопливого водителя, но совсем скоро ей придется об этом пожалеть. Рэйчел становятся целью психопата, вознамерившегося преподать несколько смертельных уроков всем, кого она любит.

Актеры

Рецензия на фильм

«Неистовый»: Злу вышибло пробки


У среднестатистической американки Рэйчел (Карен Писториус) выдался не самый лучший день. Она стоит в автомобильной пробке, опаздывая на работу, ей нужно успеть доставить сына Кайла (Гэбриэл Бейтман) в школу, где у него тоже не все в порядке — а впереди еще и встреча с адвокатом по бракоразводному процессу (Джимми Симпсон). Неудивительно, что она слегка срывается на мрачного хама на мощном джипе (Рассел Кроу), решившего не пропускать девушку на зеленый свет. Вот только Рэйчел не знает, что злить его не стоит — совсем недавно мужчина сжег дом темнокожей пары вместе с ее хозяевами. Безымянный садист начинает преследовать девушку на своей монструозной машине, чтобы преподать ей очень своеобразный урок вежливости.

«Неистовый» заявляется как «фильм, которым будут открываться американские кинотеатры». Московские тоже, причем отдуваться он будет почти за всех: более-менее адекватных новинок жанрового кино практически не предвидится. В таких обстоятельствах кондовый, но хорошо сделанный триллер для тех, кто устал от высиживания пролежней на карантине — то, что доктор прописал. И фильм Деррика Борте, неплохого ремесленника, набившего руку в основном на комедийных фильмах («Семейка Джонсов», «Лондон-Таун»), снятый по сценарию мастера умело пустить пыль в глаза Карла Эллсуорта (ремейк «Последнего дома слева» Крэйвена) может стать настоящей отдушиной. Особенно не воспринимать его слишком всерьез.

«Неистовый» претендует на некоторый идеологический подтекст: в самом начале нам демонстрируют многочисленные вырезки из видеороликов, на которых запечатлена обыденная, повседневная жестокость. Полицейский стреляет в человека в машине, кто-то лупит кого-то на улице, мужчина бьет женщину — все это хорошо нам знакомо. Мы с этим сосуществуем, и это же мы увидим на экране, только в максимально преувеличенной, почти фантастической форме. Что может быть хуже для персонажа — и лучше для зрителя! — чем огромный, растерявший гладиаторскую форму, но набравший вместе с килограммами лишнего веса и комплексами дополнительные мускулы Рассел Кроу, которого разозлили? Наверное, только Рассел Кроу, заодно освоивший приемы борьбы сумо. А если серьезно, то антагонист — лучшее, что есть в этом фильме, и ради него стоит пойти в кино.

Если начать распутывать логические цепочки «Неистового», то есть риск потерять голову и половину удовольствия от просмотра этого грубого, прямолинейного, по-первобытному эффектного фильма. Через некоторое время после начала погони садист похищает мобильный телефон героини, который ему удается каким-то образом разблокировать — не задумывайтесь, как, это не лучший вопрос. Гораздо интереснее то, что будет после этого. Разъяренный дерзостью своей жертвы маньяк превращается в сгусток абсолютного, не признающего никаких моральных ориентиров зла, которое творит хаос, забив на все законы. В мире «Неистового» полицейские приезжают на арест особо опасного преступника группками по 2-3 человека, получают на орехи и бросают надежду справиться с этим пышущим яростью порождением трамповского режима.

Поэтому стоит принять набор условностей фильма Борте как нечто нормальное: и почти полное бездействие полиции, и способность героя пересесть практически в любой автомобиль без ключа. И даже сцену, в которой он убивает на глазах у всех человека, но продолжает спокойно кататься по городу, преследуя бедную Рэйчел. Это триллер в вакууме, что-то вроде автомобильной «Пилы»: здесь главное — не соответствие реальности, а выпячивание ее темных сторон и использование их для нагнетания атмосферы. Все это на фоне бездействия окружающих, которые будут с чувством выполненного гражданского долга снимать беспредел на камеру, но ничем не помогут. Безымянный мужчина олицетворяет все страхи современного общества одновременно — от токсичной маскулинности до ужаса беззакония. Он воплощает в себе юнговскую Тень человечества, своеобразный продукт психологического отстойника, куда стекаются самые гадкие табу прогрессивного общества ближайшего будущего.

А зритель получает простой, но доходчивый урок этики и ОБЖ одновременно: чем срываться на нехороших редисок в пробке, очереди или где угодно, лучше молча перетерпеть, и пусть его печенка пылает огнем злости. Кто знает, что у этой редиски на уме и насколько прокачана его эмпатия.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa