А люди как мода | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

А люди как мода

  5 апреля 2010
8 мин
А люди как мода
Есть люди, чей цельный образ запоминается с первого взгляда. Они не гонятся за модой, они ее определяют. Именно их Time Out расспросил о самом важном в новом сезоне.

Тренд
Милитари

Нынешнее весеннее милитари,
как бы это странно ни звучало,
гораздо нежнее того, что было
в зимнем сезоне. Становится
меньше металлического декора, а внимание акцентируется на крое.
Цвета тренда милитари — хаки,
песочный, зеленый.

Яна Милорадовская,
главный редактор журнала «СПБ.СОБАКА.RU»

Про новый сезон

Все коллекции этого сезона — и это впервые за долгое время — нравятся мне безоговорочно. Может, дизайнеры стали
делать вещи менее эксцентричные, более близкие к жизни
и — главное — радостные. На мой взгляд, самые удачные
работы у американских марок, например, у Rag & Bone,
Alexander Wang, Calvin Klein — простые, свежие, белоснежные. И лаконичная коллекция Chloe — вот где милитари
выглядит по-домашнему мило.
Я смотрю на одежду не как фэшн-критик, а как девушка:
мне важно одно — хочу я сама носить это или нет. Месяца
два назад я купила три платья в цветочек — и испугалась.
Цветочки я не носила лет с семи. Странно! Потом с облегчением узнала: цветочки-то — главный принт сезона, а я поддалась коллективному бессознательному.

Про городскую моду

Местная мода всегда выгодно отличалась тем, что дизайнеры в Петербурге больше художники, чем коммерсанты, поэтому модной индустрии у нас нет,
зато — ура! — есть искусство. И это прекрасно. Давайте договоримся: если уж на нашей
почве не приживаются рыночные отношения, то и не нужно пытаться перемалывать ячмень на гречу, давайте холить и лелеять локальных мартинов маржел,
а не пытаться вырастить на неблагодатной почве Дольче и Габбану. Лично я необыкновенно горда за Давида
Кому и счастлива, что у него все получилось: о нем пишет британский Vogue,
в его нарядах ходят голливудские звезды. Понимаете, в России Алла Пугачева в его платьях не выступала, а Рианна
и Бейонсе нашли минутку и обратили внимание на талантливого парня!
Мне нравится, что в городе появилось много ярмарок: русские дизайнеры могут продавать
свои вещи по вменяемым ценам. Такие маркеты сродни походу за грибами. Никогда не знаешь, что найдешь и найдешь ли в принципе, но дикий азарт!

Про городских модников

Люди, которые творчески относятся к собственному виду,
у нас всегда были и будут. Всенародно признанное открытие прошлого года Дима Эстрин одевается в осознанно
адаптированном фанки-стиле. Это то, что соответствует
времени и по-хорошему раздражает. Еще Федя Бумер —
наша Мадонна: он постоянно меняет стили и каждый раз
находит в себе силы сделать это удачно и идеологически
осознанно. А за ним следует толпа подражателей — спустя
две недели, как Федя поменяет стиль, его армия тоже меняет свою форму.

Леонид Алексеев,
модельер

О трендах

Романтичность этим летом едва ли не основной тренд. Трогательные воланы и цветочные узоры заполнят улицы Нью-Йорка,
в Милане — прозрачные материи и нежные
оттенки персика и лимона, белым и психоделичным станет Париж. Российские женщи-
ны, как всегда, в выигрыше, им официально
можно будет, не стесняясь, носить крупные
хрусталины с атласными платьями, помахивая лаковыми клатчами. Мне кажется, мы немного устали от серьезности. Наступает время легкомысленности.

О милитари

Милитари сегодня — это способ добавить драматичности
повседневной одежде. Как любой задержавшийся тренд, он начинает бледнеть, границы его размываются, и скоро мы уже
не сможем четко его выделять. Вторая причина — это
возобновившийся интерес к сильным людям, военным лидерам, за которыми устремляются
массы в периоды упадка. Возможно, мода
на этот раз уберегла мир от появления
очередного диктатора, тяжело ему
выделиться на фоне всех этих дизайнерских мундиров.

Откуда берутся тренды

Тренды — это направления, к которым аналитики сводят искусство моды. Их рождают амбициозные редакторы, чтобы утвердиться
в своем понимании происходящего.
Для дизайнеров этот процесс скорее
забавная игра во «что на что похоже». Тренды используются во время
разработки плана продаж, следовать им — значит играть по правилам, не следовать
им — значит рисковать. Всегда найдутся те,
кому нравится и первое и второе, хотя закрепиться на одной из позиций значит перестать развиваться.

О российских трендсеттерах

Пока что это маленькая группа людей, которые действительно вкладываются в свой имидж. Звезды из телевизора,
о которых пишут таблоиды. В России мы чаще стремимся
походить на своих друзей, начальника или соперника. Система консюмеризма у нас еще не идеально отстроена и мы не реагируем на подсказки, скажем, Ксении Собчак или Федора
Бондарчука.

Тренд
Неохиппи

Make love not war — беззаботные
неохиппи одеты в яркие наряды со множеством аксессуаров. Длинные платья и футболки с яркими
этническими принтами — главные
вещи наступающего лета. Но со времен Джона Леннона и Йоко Оно
хиппи-стиль трансформировался.
Теперь он предполагает скорее
дорогие аксессуары, чем сплетенные из бисера фенечки.

Гоша Карцев,
стилист, продюсер фотосъемок

О главных вещах сезона
Лучшая вещь сезона — джинсовый жакет! Светло-голубой, вареный. В идеале весь look должен быть
джинсовым, даже обувь. Это очень просто и совсем
недорого. При этом выглядеть можно эффектно.
Джинса ведь бывает разной. Отличный пример —
коллаборации Levi’s с Готье и с Хенри Холландом.
Необходимая вещь в этом сезоне — верхняя
кожаная одежда, без нее в нашем городе никак. Вариация на тему сейчас есть у любой марки. Лучшие
примеры — Raf Simons и Bottega Veneta.

Александра
Новоселова,
специалист по пиару

О том, что модно
Я не уделяю большого внимания сезонности. Я убеждена, что женщина всегда должна оставаться
женщиной, а мужчина хотя бы делать брутальный
вид. Все остальное — бизнес. Люксовые бренды
должны продавать дорогой шелк, массмаркет должен продавать дешевый трикотаж, глянец должен
продвигать и тех и других в массы.
Этой весной в арсенале любой модницы обязательно должны быть ботильоны с открытым
носом, на высоком каблуке или на танкетке.
Самые потрясающие были у Alexander Wang и Helmut Lang. Можно добавить пару татуировок в неожиданных местах и белое минималистичное
трикотажное платье больничного типа. Самое
то, чтобы показать красивые ключицы и сносные
ноги. Или наоборот.
Актуальны стили хиппи и кантри. Но казаки,
рубашки в клетку и ковбойская шляпа — эта
эстетика пока не для меня. Не вижу красоты ни в фильмах, ни в музыке кантри-стиля.

Тренд
Деним

Джинсовые вещи попадают в тренды почти каждый сезон. В этот раз
тренд — не просто джинса, а деним
total look. Обувь из денима, джинсы, рубашки из денима и такие
же сумки. Один из самых удачных
предметов, который в равной
мере будет хорош и в женском, и в мужском гардеробе, — джинсовый
комбинезон.

Дмитрий Эстрин, промоутер
О трендах

Последние несколько лет дизайнеры только и делают, что создают
новые интерпретации стилей прошлого: 1940-х, 1970-х, 1980-х. Мы —
поколение ремейков. Мы живем «по мотивам». Почему? Наверное, эти
времена кажутся нам true, настоящей музыкой, модой, эстетикой. Я сам
не хочу быть заложником образов и тенденций. Я стараюсь быть разным,
пробовать, экспериментировать. В последнее время мне нравится образ
Росомахи из X-Men. Такого вот небритого, агрессивного, «укушенного»
мутанта.
Мне кажется, вещь, олицетворяющая сезон весна-лето 2010, — это маски
и аксессуары hand-made. Последнее время именно аксессуарами молодые
неизвестные дизайнеры пытаются обратить на себя внимание. Вещи
— 100% самоделки, 100% от души, непрактичные и неэргономичные, с кривыми углами и плохим швом. Конечно, большинство этих поделок не представляют собой подлинную художественную ценность. Это как водопроводный кран: с чистой водой льется много мути.

Тренд
Рюши, розовый цвет,
оборки, цветы

Сезона нежнее нынешнего давно не было.
Пастельные тона — розовый, телесный,
кремовый, светло-лиловый — воплощенная
весна. На платьях, блузках, пиджаках, сумках распускаются бутоны цветов. А мягкие
драпировки или даже рюши — самый популярный декор сезона. В мужских костюмах
эта тенденция тоже нашла отражение. Настаивать на пиджаках и брюках ярких цветов
преимущественно в розово-лиловой гамме
дизайнеры начали еще прошлым летом.
Прошел уже почти год и, кажется, мужчины
свыклись с этим новым образом.

Наталья и Юрий Дормидошины,
светские львы

Мы не особенно следим за тенденциями,
потому что их в основном диктуют «массовые» фэшн-бренды. Мода сейчас — это стадное явление. Если раньше было 2—3 модельера, которые диктовали моду всему миру,
давали обществу новые тенденции, то сейчас огромное количество дизайнеров со своими идеями, но кажется, что все это уже
было. Мы вне моды глянцевых журналов,
они не диктуют нам стиль в одежде. То, что
мы любим, — это авангард модной инду-
стрии. Наши любимые марки — Сomme des
Garсons, Underсover, Number (N)ine (он, к сожалению, прекратил свою деятельность, но надеемся, не навсегда), Tsumori Chisato, Jean
Paul Gaultier, A.F. Vandevorst. Мода — это как
фортепиано с большим количеством клавиш. Модный человек, создавая свою мелодию, задействует полную палитру звука.
А основная масса играет «собачий вальс»
— просто, понятно и доступно сознанию.