Ришар Гальяно: «Успеха можно достичь, копаясь в классике» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Ришар Гальяно: «Успеха можно достичь, копаясь в классике»

  4 апреля 2010
3 мин
Ришар Гальяно: «Успеха можно достичь, копаясь в классике»
Влиятельнейший аккордеонист, сделавший популярным народный французский вальс мюзет, обязательно сыграет на концерте Libertango своего учителя Пьяццоллы.

Почему вы, итальянец
по происхождению, взялись
обновлять французскую национальную музыку?

Это мне посоветовал Астор
Пьяццолла, мой друг и второй
музыкальный папа — первым
был мой родной отец, Люсьен
Гальяно, который вручил мне,
четырехлетнему, аккордеон.
Мюзет — это не строго французская музыка, а такой же микс,
как танго или блюз. Его привезли во Францию эмигранты из Италии и подхватили парижские цыгане. Мюзет исполняла
еще Эдит Пиаф, но постепенно
стиль исчезал, потом его совсем
забыли, и у меня в какой-то момент появилось желание дать
ему вторую жизнь. Пьяццолла
развеял сомнения на этот счет,
ведь он сам вытащил танго из забвения. В то время я играл
с джазовыми музыкантами,
которые предложили мне новый
взгляд, новые решения, и все
получилось.

Ваш пример тоже оказался
заразительным?

У меня много последователей.
За те четверть века, что я занимаюсь мюзетом, многие успели
перенять мое видение. Я дал молодым надежду на то, что успеха
можно достичь, даже копаясь в классике и играя на таком малопопулярном инструменте, как
аккордеон.

Правда, что ваш отец до сих
пор преподает?

Да, чистая правда, ему 83 года,
и к нему все еще идут, чтобы
научиться хорошо играть на аккордеоне.

Может, они идут на громкое
имя?

На меня намекаете? Нет-нет,
я так не считаю. У него много
учеников из регионов, соседских детей, которым вряд ли есть до меня дело, и я не думаю,
что они много обо мне слышали, слушали мои записи или
читали какие-то публикации.
Папа — хороший педагог, он пишет музыку, у него отличная
репутация, которая с моей не особо тесно связана. Я с отцом
часто общаюсь, недавно мы вместе разработали новый метод
обучения игры на аккордеоне.

Вы играли с носителями
очень разных культурных
традиций — с африканцами,
латиноамериканцами. А русские в этом смысле не привлекают?

Я уверенно могу сказать, что
русские музыканты очень и очень сильные. Но, в основном,
всякое мое знакомство с ними
было, скажем так, спонтанным.
Я слушал много дисков, записей,
видел различные телевизионные
выступления, но познакомиться
с кем-то лично, чтобы прямо
захотеть сделать что-то вместе,
мне пока не довелось. К сожалению, я приезжаю в Петербург
только на один вечер, чтобы
дать концерт, и у меня не будет
возможности увидеть-услышать
какого-то русского исполнителя.
Но я очень надеюсь, что такой
шанс мне еще выпадет, у вас
отличные музыканты.

Какую программу вы здесь
отыграете?

В основном, композиции с последнего диска Tangaria Quartet
— это мой проект с латиноамериканскими перкуссионистами.
И я никогда не забываю музыку
своего великого учителя Пьяццоллы, так что без Libertango со сцены не уйдем.