Конец прекрасной эпохи | Главное | Time Out
Главное

Конец прекрасной эпохи

  27 января 2010
3 мин
Конец прекрасной эпохи
Главным трендом ушедшего года оказалась нестабильность — любая вечеринка может стать в этом клубе последней, несмотря на афишу и заверения промоутеров.

Во многом эта нестабильность возникает из-за нетерпеливости владельцев клубов, не желающих «прикармливать» публику хорошей музыкой, а желающих получить все и сразу. Они начинают тасовать арт-директоров, что неизменно приводит к резким сменам музыкального курса и, соответственно, аудитории. В большинстве случаев движение происходит от хорошей, но якобы слишком «умной» музыки к коммерческой жвачке, которая не отвлекает от знакомства с чересчур доступными девушками. Другой, не менее важной причиной закрытия клубов стали пожарные инспекции. Трагедия, произошедшая в пермском клубе «Хромая лошадь», разошлась по стране волной клубных репрессий, а в Москве и в Петербурге вылилась в показательную порку. Многие чиновники, естественно, решили, что это отличный повод потрясти владельцев увеселительных заведений. Но доходы клуба не сравнить с прибылями торгового центра — легче закрыть, чем мучиться.

Среди пострадавших оказался и «Главclub», одинаково любимый подростками в клетчатых кедах и рокерами со стажем. До 19 февраля 2010 года клуб ушел на так называемые рождественские каникулы. Генеральный директор «Главclub’а» Игорь Тонких скупо говорит о происходящем: «Я к закрытию отношусь двояко. С одной стороны, мы однозначно «попали под раздачу». С другой стороны, нам действительно есть что улучшить. Закрылись, работаем над устранением недостатков. Чтобы не подводить публику и артистов, раскидали концерты по другим клубам и датам. Уверен, что устраним недостатки во время, выделенное нам решением суда, 60 дней, и откроемся в срок».

Нашумевший в конце прошлого года клуб «Эфир» закрылся на зиму от греха подальше. Артдиректор клуба Алексей Егоров говорит, что пожарные тут ни при чем, они просто поторопились с открытием: «Мы решили сделать европейский вариант клуба, в который люди ходят только потому, что там хорошо, играет приятная музыка и всегда найдется кто-нибудь знакомый, с кем можно перекинуться парой фраз. Но, как оказалось, не все были готовы к подобному месту, и следующая попытка состоится весной. Открытие будет громким, я обещаю. И планка далее не будет снижаться — приглашенные промогруппы будут наполнять клуб различными сочетаниями музыки и других видов искусства. В общем, будет хорошо, просто нужно все переосмыслить и привести к какой-то системе».

Клуб А2, подаривший публике немало приятных концертов и сотни выступлений малоизвестных, но интересных артистов, тоже неожиданно решил переехать в новое место. Правда, это место пока неизвестно даже самим учредителям, зато известны сроки — А2 откроется осенью. О причинах, по которым А2 переезжает, говорит пиар-директор клуба Анастасия Гамаюнова: «Необходимость переезда зрела уже очень давно, по многим причинам, включая, например, вопрос аренды первого этажа. А после событий в Перми пришли пожарные и сделали предписание произвести некоторые работы, стоимость которых оказалась, мягко выражаясь, запредельной. Это стало последней каплей, и мы решили, что проще открыть клуб в новом помещении».

А 9—10 января прошли последние вечеринки в заведениях на Конюшенной площади. Банальная фраза об уходящей эпохе, тем не менее, четко описывает чувства людей, которые в BubbleBar’e, Achtung Baby и «Мод» танцевали, веселились, пили, влюблялись и ссорились, и снова пили и танцевали, танцевали, танцевали… Веселый угар Конюшенной был уникальным явлением для клубной культуры нашей страны. По-своему даже неплохо, что он окончился разом, на высокой ноте. Тем более, что, скажем, тот же «Мод» скоро откроется в другом месте, а в новом году мы будем писать, среди прочего, про вечеринки в Deep Dishes и Jesus, в «Эфире» и «Декадансе», в «Стереобаре» и «Лидере» — в Петербурге пока еще хватает хороших площадок.