Домашние заготовки | Театр | Time Out

Домашние заготовки

  7 августа 2009
3 мин
Домашние заготовки
Пережить мертвый сезон у DVD-проигрывателя с записями свежих спектаклей советует Анна Гордеева.

Балетоману трудно жить в Петербурге в августе: порядочные театры закрывают сезон, и город оказывается захвачен лебедиными стаями восьмого сорта, распространители билетов
выпрыгивают из-за каждого
угла. Спасение — дома, у DVD-проигрывателя: заботящиеся о тоскующем потребителе фирмы традиционно выпускают
летом занимательные новинки.
Зима — время для издания архивов, а сейчас предлагают свежие спектакли.

Наименее известный из них
в России — «Караваджо», который Мауро Бигонзетти поставил в прошлом декабре в Берлине на музыку, собранную из произведений Монтеверди. Это
спецзаказ берлинского худрука Владимира Малахова. Он же исполняет заглавную роль.
В биографии Караваджо было
убийство и бегство от наказания, а своих святых он писал,
используя в качестве моделей
уличный сброд. Авантюрная
история знаменитого художника рассказывается Бигонзетти в возвышенном духе: рядом
с творцом никаких женщин и никаких мужчин, лишь воплощенный Свет (Полина Семионова). Этот самый Свет к художнику жесток: заламывает руку
за спину и берет шею рукой в захват почище любого спецназовца. Рисуй и не отвлекайся!
— требует Свет и уволакивает
героя и с вечеринки, и из карнавальной толпы. Толпа при этом
художника, конечно, не понимает, художник страдает… словом, если вы видели спектакли Бориса Эйфмана, вы многое
знаете про Бигонзетти. Но пропустить этот диск нельзя — Малахов примеряет привычные
маски жертвы, поэта, немножко Петрушки, немножко бога
Локи и делает это изумительно
хорошо. Кроме того, издатели
редкостно любезны: диск содержит и русские титры.

«Дама с камелиями» Джона
Ноймайера уже выпускалась на DVD два года назад, но то был
архивный спектакль 1987 года
и главную роль исполняла Марсия Хайде. Теперь издана только что записанная версия Парижской национальной оперы.
В роли чувствительной куртизанки — ледяная гранд-дама
Opera de Paris Аньес Летестю.
Это ее белый лебедь на Мариинском фестивале был будто собран из колких кристаллов. В роли ее любовника — Стефан Буйон, первый солист, молодой человек с текучей и нежной пластикой. Перед просмотром кажется, что, поменяйся
они ролями, история прозвучала бы убедительнее — но что бы ни говорили о Парижской опере, безупречной в танцах и не очень ценящей актерскую игру,
эти двое — профи. И над этим
вымыслом обольется слезами
даже циник.

А потом отдохнет душой на родном мариинском «Дон Кихоте». Спектакль, записанный
в 2006 году на венских гастролях, ведут Олеся Новикова и Леонид Сарафанов — и нет лучшего средства от тоски межсезонья, чем разыгранный ими на сцене роман, полный подростковой беспечности, детского воображальства и совершенно
взрослого мастерства.

Caravaggio. Mauro Bigonzetti Arthaus musik

La Dame aux Camelias. John Neumeier Opus Arte

Don Quixote. Mariinsky Theatre Decca