Dissident и Gvozd предвещают эпоху нового шаманизма | Главное | Time Out
Главное

Dissident и Gvozd предвещают эпоху нового шаманизма

  7 августа 2009
3 мин
Dissident и Gvozd предвещают эпоху нового шаманизма
Вышел первый независимый винил российского лейбла Opposide Records — Freud’s Apprentice.

Лейбл Opposide Records основали в 2007 году Станислав Севостьянихин (Dissident) и Константин Нестеров (Gvozd), для
того чтобы выпускать музыку
в самых экспериментальных и экспрессивных ее формах.

В вашей творческой жизни произошло знаменательное событие — вы выпустили первый винил. Что за музыка на нем представлена,
какие артисты?

Gvozd: Да, в Петербурге появился виниловый первенец, который
продолжит историю развития
этой части культуры, в том числе и культуры потребления музыкальных произведений искусства. Этот аутентичный питерский продукт имеет потенциал
занять на вашей полке достойное место рядом с томиком Достоевского. Первый релиз представлен самым актуальным, на наш взгляд, саундом эзотерического драм-н-бейс-лефтизма. Я вообще прочувствовал все три
трека с пластинки как некую
связку: зарождение — развитие
— разрушение Вселенной. Мы не собираемся останавливаться на релизе одной пластинки, осенью
стартует виниловая история и нашего основного лейбла Respect
Records. Такого не происходило
до сих пор, так что это действительно уникальное культурное
явление в условиях российской
действительности!

Dissident: Мы яростные коллекционеры пластинок. Для нас
во многом этот формат сакрален, и никаким новым технологиям с этим ничего не поделать. Моя музыка множество
раз была запечатлена на виниловых носителях, но этот случай особенный. Релиз был выпущен абсолютно самостоятельно
и предельно независимо. На российской драм-н-бейс-сцене уже
давно существуют прецеденты с выпуском винила, но всей
основной производственной частью занимаются англичане (финансирование, печать, дистрибуция), а от России — исключи-
тельно контент. В нашем же случае все, кроме печати (это делалось в Германии), осуществляется и регулируется нашей стороной, и мы в этой ситуации ни от кого не зависим. Таким образом продолжается славная традиция DIY.

Как обстоит дело с винилом
в мире, какие тенденции?

Dissident: С развитием цифровых технологий количество выпускаемой на физических носителях музыки резко сократилось. Особенно это сказывается на CD-формате. Винил
тоже страдает, но в меньшей
степени: этот формат переживет все. С легким преувеличением скажу, что выпуск музыки на виниле становится своеобразным знаком качества: только по-настоящему стоящая вещь
может быть удостоена чести выйти на старой доброй виниловой пластинке. Это как некий памятник.

Gvozd: Винил как жил, так и продолжает жить, в то время
как другие носители перестают существовать вследствии
прогресса технологий… Винил пережил пленку, почти пережил компакт-диск, а интерес
к нему не перестает падать, значит можно смело сказать: винил
способен пережить даже Апокалипсис!

В прошлом году в русской
музыке произошел наплыв
молодых людей с гитарами,
которые как-будто из ниоткуда шагнули на клубную
сцену. Будет ли подобный
всплеск в драм-н-бейсе, или
это история без взрывов и революций?

Dissident: За счет того, что в России в последнее десятилетие
произошел колоссальный скачок интереса к драм-н-бейсу, выросло целое поколение людей
живущих этим. Спелые плоды
этой культуры налицо — огромное (по сравнению с миром) количество музыкантов и диджеев плодятся как грибы, и из этих
грибов можно собрать и вполне себе псилоцибиновые. А скоро на клубную сцену произойдет
наплыв молодых людей не с гитарами, а с бубнами и варганами. Назовем это Новым Шаманизмом.

Freud’s Apprentice

Dissident/Cyberworm/TKB/
Asymmetric
Opposide Records