Петербург
Москва
Петербург
Приключения электроники

Приключения электроники

Клубная жизнь на подъеме, такого разнообразия вечеринок в Петербурге кажется никогда не было. Time Out собрал главных местных электронщиков, чтобы обсудить эту ситуацию.

Клубная жизнь на подъеме, такого разнообразия вечеринок в Петербурге кажется никогда не было. Есть все и для всех категорий населения. Система баров, которая бурно развивается последние несколько лет в городе, породила новую волну спроса на диджейский труд. Time Out собрал главных местных электронщиков, чтобы обсудить эту ситуацию. Получилось сумбурно и темпераментно. Беседа резко сворачивала то в сторону бизнес-процессов, происходящих в клубной культуре, то воспаряла в метафизику, то грозила перейти на личности. Встреча прервалась, когда на четвертом диктофоне закончилось место. В итоге в печатную версию вошли только общие тезисы.

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА

Masterboy(слева), Сергей Смирнов — фронтмен трэш-шапито «КАЧ». Пишет и конструирует тексты, занимается саунддизайном, в дебютном альбоме он был битмейкером нескольких треков.

Slon(справа), Олег Азелицкий встал за вертушки в 1993 году, был резидентом и арт-директором клуба Tunnel. Умеренный консерватор — не гоняется за модностью, любимый стиль — техно. Создал проекты «Жуткий лазер», Mass Fatality. Частый гость в немецких и скандинавских клубах. Пару лет назад выпустил книгу «Рейволюция: как это было на самом деле» о событиях начала 1990-х, свидетелем и участником, которых он был.

Escapismo crew, Никита и Филлип — главные активисты сверхсовременного диско, рока и электро. Второй год организовывают вечеринки, дико популярные у парней в узких клетчатых штанах и девушек с фотоаппаратами.

Sahaj(слева), Алексей, по образованию философ, диджеем становиться не собирался. Псевдоним появился из увлечений Алексея сахадж-йогой. Начал с вечеринок Sunday Lounge в «Грибоедове». Потом играл в клубах Decadance, «Паръ», «Онегин», Jet Set, Red Club. Делал музыкальное оформление ресторанов Tinkoff. В 2005-м основал промоутерскую компанию Gagarin Entertainment, которая привозила, например, Phonique, Martini Bros.

Kosinus(справа), Алексей Комов начал диджеить в 14 лет, сначала увлекался жестким техно и электро, на волне популярности электроклэша переключился на более легкую музыку. Настоящий артист, Kosinus каждое выступление превращает в шоу. При этом одинаково комфортно чувствует себя и на многотысячных рейвах, и на дорогих закрытых вечеринках.

Loveis(слева), Владислав — создатель общества Disco Brothers, которое занимается организацией, наверное, самых жизнерадостных вечеринок в городе, где играется диско и фанк с пластинок и живьем.

Row-Man(справа), Роман Петров в молодости состоял в «Балтийском клане», был участником проектов «Дебри» и «Львы любят солнце». Сейчас фронтмен в группе «ГрандШатлБанда», занимается делами клуба «Железный лев» и устраивает вечеринки Reggae2Day. Большой ценитель ямайских стилей, собирает пластинки редкого стиля кранк, сока и нетипичного r’n’b.

Boomer/Kto DJ(слева), Федор Крылов — хулиган из Перми, играть начал еще в 1992-м. Переехав в Петербург в середине 1990-х, Федор сначала предпочитал хаус. Но имя Boomer ассоциируется прежде всего с музыкой драм-н-бейс и клубом «Мама». Совершил своего рода диджейский подвиг: отказавшись от раскрученного бренда Boomer, занялся стилистически другим, не менее дерзким направлением. Теперь он Kto DJ — первый нью-рэйв диджей России.

Atomiq(справа), Илья, рокмузыкант, очень популярный диджей на вечеринках в стиле «Поп и угар».

Белки Groove, две рыжие журналистки из издания «Собака.ru», Ксения Гощицкая и Александра Федорова, играют на пригламуренных мероприятиях хиты топовых европейских групп.

Zemine & Dj Gvozd, Земине вплотную занялась электронной музыкой 10 лет назад, до этого играла в панк-группе. Девушка выбрала драм-н-бейс и джангл. Земине — дизайнер и устроитель клубных перформансов. Отвечает за пиар на радио Record. Вместе с Dj Gvozd руководит организацией Respect Family, продвигающей драм-н-бейс музыкантов и диджеев страны.

Стас Елисеев, Time Out: Кто по-вашему «профессиональный диджей», как он может выжить в современной клубной индустрии? Вот если он превращается в музыканта и сам начинает писать музыку, реально ли ему выжить в суровом капиталистическом мире?

Boomer/Kto DJ: Прежде всего, нужно учитывать, что в России отсутствует клубная индустрия в цивилизованном понятии этого определения. И никогда, по сути, и не было нормальной музыкальной индустрии.

Row-Man: А в свете событий, происходящих в мировой экономике, на ее появлении можно поставить крест уже сейчас.

Sahaj: Общие тенденции в музыке (диски не продаются, пластинки не продаются) одинаковы для любой страны.

Masterboy: Небольшую копеечку все еще могут приносить ringback tone — мелодии, которые звучат в телефонах вместо гудков, когда вам звонят. И то — это единственное, что пока осталось у операторов мобильной связи, но и это не бюджетообразующая статья в доходах артиста.

Кosinus: Музыкант или диджей сейчас может прокормиться только выступлениями, и желательно — гастролями.

Boomer/Kto DJ: Из-за потери жизненных ориентиров и общей культурной деградации общества множество молодых диджеев играют не для того, чтобы музыкально просвещать публику и дарить праздник, а за деньги!

Sahaj: Это, на самом деле, приводит к тому, что практически не осталось звезд в хорошем, масштабном смысле этого слова, и это, наверное, правильно. Когда человек играет для удовлетворения собственного тщеславия или только ради заработка, не остается души в его музыке, что бы он ни играл.

Zemine: Еще у большинства нынешних диджеев нет элементарной харизмы. А это сразу понижает шансы диджея стать знаменитым.

Sahaj: И все эти недостатки приводят к тому, что публика уже не идет на диджея; само диджейское искусство потеряло привлекательность.

Slon: Я не согласен — например, на выступления Лены Поповой ходят люди специально ее послушать; как только она выходит за вертушки, танцпол наполняется людьми. И неважно, что она играет — «Владимирский централ», техно или брейкс. Вот она — настоящая звезда.

Boomer/Kto DJ: Еще в начале 2000-х быть диджеем было, если можно так выразится, модно, то сейчас, когда диджеев стало просто неприличное количество, интерес к ним немного угас. Во многом в этом виноват интернет: молодежь качает музыку из тематических блогов и не хочет вникать в саму суть музыки. Для них «свежесть» и «модность» музыкального материала важнее месседжа, содержащегося в ней. Бесконечный копипаст из одного блога в другой усиливает энтропию идиотизма, не создавая никакой новой информации. Очень много молодых людей не затрудняют себя процессом мышления или анализа — они просто копируют данные из одного источника и помещают в другой. Но, с другой стороны, технический прогресс сейчас достиг того, что музыку может писать каждый…

Row-Man: А кто не может — становится диджеем…

Boomer/Kto DJ: И это дает свои плоды — появляется все больше доморощенных музыкантов, которые шагают из спальни прямо на танцпол. К тому же пресловутый экономический кризис благоприятно сказывается на творчестве, и рано или поздно количество музыкального материала перейдет в качество. Поэтому мы можем наслаждаться моментом, когда танцевальная культура на подъеме — а дальше все будет еще лучше.

Стас Елисеев: Но это мы снова о музыкантах, а как же диджеи? Что будет с ними в новых условиях?

Sahaj: Место диджея как проповедника хорошей музыки и сценообразующего персонажа сейчас занимают промогруппы и сообщества по интересам. Публика уже не ходит, чтобы послушать кого-то специально, она выбирает вечеринки от тех же Escapizmo, например.

Илья Розов, Time Out: Теория «длинного хвоста», предложенная экономистом Крисом Андерсоном, работает и в клубном бизнесе. (Теория «длинного хвоста» заключается в следующем: современная культура и экономика уверенно смещается с продаж небольшого количества «хитов» к большому количеству специфичных, нишевых продуктов). Так и в танцевальной музыке: будь то drum’n’bass, новое диско или Miami bass — этот стиль получит количество поклонников, достаточных для его дальнейшего безбедного существования. И, соответственно, на этом стиле можно будет делать (и уже делают) бизнес.

Стас Елисеев: Ну да, бизнес есть, индустрии — в старом ее смысле с мейджорами и миллионными тиражами — нет. Давайте вернемся к музыке. То, что молодые парни и девчонки по всему миру бросились записывать музыку, — это, конечно, хорошо. А как обстоят с этим дела у нас?

Boomer/Kto DJ: Пока местные электронные музыканты пытаются сделать «европейский» продукт и стать известными на европейской же сцене, они обычно оказываются погребены под тысячами подобных творений гораздо более высокого качества.

Zemine: Главная беда российских артистов в том, что в их творчестве отсутствует уникальность «русской идеи». Да и сама идея отсутствует.

Boomer/Kto DJ: Совершенно верно! Вот когда в современном российском обществе появится «русская идея», тогда мы и будем отличаться в лучшую сторону.

Row-Man: Главное — никаких балалаек!

7 августа 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация