5 самых провальных попыток нажиться на успехе советского кино

5 самых провальных попыток нажиться на успехе советского кино

Виктория Савина   12 декабря 2019
4 мин
5 самых провальных попыток нажиться на успехе советского кино

Советская классика остается популярна независимо от времени или поколения, ее продолжают смотреть и пересматривать даже спустя десятилетия. Такие картины как «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи» и другие благодаря блестящей актерской игре, интересным персонажам, тонкому юмору и нестандартному сюжету до сих пор признаются шедеврами кинематографа. Но, к сожалению, наши современники увидели в этом золотую жилу и решили снять новые варианты картин – и, судя по степени их бездарности, создатели просто хотели нажиться на громких названиях. Time Out вспоминает самые провальные попытки заработать на успехе советского кино.

Кавказская пленница! (2014, реж. Максим Воронков)

Шедевр Леонида Гайдая в свое время произвел настоящий фурор, а Наталья Варлей в роли комсомолки Нины была настолько впечатляюща, что фильм остается по сей день любим и старым, и новым поколением. Однако ремейк Максима Воронцова, снявшего комедии «Шуб – баба Люба!», «А мама лучше!» и «Колхоз Интертейнмент!», в прямом смысле похоронил превосходную актерскую игру, тонкий юмор и атмосферу счастья. Сам же Воронцов говорил, что хотел снять не ремейк, а сделать большой киноатракцион для молодого поколения. Но вышла в итоге не более чем неудавшаяся копия оригинала с пошлыми авторскими дополнениями.

Сразу же после выхода картины на режиссера обрушился шквал критики всероссийского масштаба, а зрители обвинили Воронцова, что тот наплевал на память Гайдая. При бюджете в 3,5 миллионов долларов, фильм собрал лишь 179 843 долларов, а Минкульт пообещал больше не давать денег Максиму Воронцову – и с тех пор он действительно ничего не снимал. 

Служебный роман. Наши дни. (2011, реж. Сарик Андреасян)

По печальному стечению обстоятельств имевший все шансы на успех проект попал в руки Сарику Андреасяну, который когда-то выпустил такую откровенную пошлятину, как «Лопухи. Эпизод первый», «Женщины против мужчин», «Корпоротив» и тд. Главные роли в фильме исполнили талантливая артистка Светлана Ходченкова, которая сыграла Людмилу Калугину – генерального директора рейтингового агентства, и Владимир Зеленский, исполнивший роль Анатолия Новосельцева – финансового аналитика, отца двух детей и любителя трехколесных мотобайков. И к их игре претензий нет – провал картины абсолютно не вина актеров. 

Фильм пытается убого подражать советской классике, а попытка «осовременить» любимые всеми образы героев вылилась в жалкое кривляние и очередной «аттракцион пошлости» от Андреасяна. Впрочем, что еще можно ждать от человека, который окрестил «Королевство полной луны» высшей степенью дебилизма, а Вуди Аллена прозвал простым как две копейки. Если Владимир Зеленский и мог проиграть выборы, то только из-за участия в этом бесовском балагане.

Джентльмены, удачи! (2012, реж. Александр Баранов и Дмитрий Киселев)

Компания «Bazelevs» давно «вцепилась» в новогоднее кино и в 2012 году замахнулась уже на ремейк комедии Александра Серого. Вообще, у Баранова и Киселева были не самые плохие проекты, в числе которых «Время первых», «Громовы», «Ёлки», но «Джентльмены, удачи!» — самый провальный в их карьере. Главный герой, роль которого исполняет Сергей Безруков, в современной версии трансформируется в хипстера и аниматора детского центра Алексея Трешкина, а его двойник — в вора-убийцу по кличке Смайлик. По сюжету Смайлик ворует из музея национальный символ Казахстана – Доспех золотого воина, а Трешкин под видом вора должен внедриться в банду, чтобы разузнать о местонахождении реликвии.

Понятно, что авторы пытались подстроиться под современность, но и образы, и диалоги абсолютно не смешны, актеры переигрывают, а сценарий и вовсе — откровенная халтура.

Ирония Судьбы. Продолжение. (2007, реж. Тимур Бекмабетов)

Фильм стал самым кассовым в истории российского кинопроката вплоть до выхода «Аватара» (49 918 700 долларов при бюджете всего в 5 000 000 долларов), и, естественно, такому успеху поспособствовал масштабный пиар, в том числе на государственных телеканалах. Проект окупил себя уже на этапе производства за счет рекламы, которой картина была напичкана по полной программе. Порой кажется, что все ситуации созданы лишь для того, чтобы прорекламировать определенный продукт – может быть, и весь фильм снят именно с этой целью? Впрочем, реклама – это не порок. Ну, по крайней мере, не такой страшный, как бездарный сюжет, просто копирующий оригинал, и плоские герои, мотивация поступков которых совершенно не ясна.

Тот еще Карлосон (2012, реж. Сарик Андреасян)

Год спустя после надругательства над «Служебным романом» Сарик Андреасян посягнул на еще одно святое всех святых – «Малыша и Карлсона». Фильм снят по мотивам детской книжки Астрид Линдгрен и использует собирательное образы из советской мультипликации, но, само собой, с авторскими дополнениями режиссера – куда же без них? В новой версии Карлосон (Михаил Галустян) — некое существо, которое живет в волшебном городе за облаками, а Малыш — сын банкира, страдающий от одиночества и издевок одноклассников. Вдобавок отец заставляет мальчика посещать психолога, дабы тот избавился от «галлюцинаций», воплощающихся в виде героя Галустяна.

Детской сказкой тут даже и не пахнет. А учитывая то, что в фильме проскальзывают шутки про половые органы и сексизм, у Андреасяна явно весьма сомнительное представление о том, на каких картинах должны расти современные дети.