Рецензия на фильм: «Рождество на двоих»

Рецензия на фильм: «Рождество на двоих»

Оля Смолина   6 декабря 2019
3 мин
Рецензия на фильм: «Рождество на двоих»

Последний месяц в году проходит как обычно в новогодней лихорадке, что не может не сказаться на репертуаре наших кинотеатров: в российский прокат выходит романтическая комедия «Рождество на двоих», призванная зарядить зрителей праздничным настроением. 

В центре сюжета — 26-летняя Кейт — начинающая певица, вынужденная носить дурацкий костюм рождественского эльфа, чтобы заработать себе на бокал глинтвейна и, в перспективе, выпорхнуть из-под крыла деспотичной матери. Каждый вечер Кейт зависает с парнями в баре, бегает по прослушиваниям и вписывается в ситуации разной степени идиотизма. Но однажды, о чудо, Кейт встречает Тома — психолога, волонтера и просто хорошего парня, который не словом, но делом доказывает ей, что помимо света софитов в мире есть много других замечательных вещей.  

«Рождество на двоих» входит в непопулярную категорию фильмов, сюжет которых основан на песне. В нашем случае, это нестареющий хит Wham! «Last Christmas», без которого не обходится ни один рабочий корпоратив. Идея фильма по «Last Christmas» появилась еще в 2012 году — при жизни самого Джорджа Майкла. После его трагической кончины в 2016 году было принято решение превратить «Рождество на двоих» из истории про одну песню в настоящее посвящение певцу. Многие события в фильме прямо рифмуются с написанными им строчками. Эмма Томпсон, которая в этот раз выступает в роли продюсера и сценариста, даже ввела комплиментарную сюжетную линию с бездомными в Лондоне, проблемой которых активно занимался Джордж Майкл. К слову, роли бездомных в фильме исполнили настоящие бездомные.

Первые сорок минут «Рождество на двоих» более-менее успешно притворяется банальным ромкомом с в меру забавной Эмилией Кларк (которая еще и поет!) и не в меру загадочным Генри Голдингом. Ближе к середине Томпсон, будто бы не зная, что делать с собственными персонажами, неожиданно вводит социально-политическую повестку: мы узнаем, что семья Кейт — бывшие мигранты из Югославии, бежавшие в Лондон во время войны; тем временем, ее начальница-азиатка встречается с загадочным скандинавом с непроизносимым именем, то тут, то там героине встречаются весьма агрессивные и радикально настроенные люди, призывающие выгнать всех иностранцев из страны. Без сомнения, Брексит — сейчас особенно важная и актуальная тема для Великобритании, однако такая лобовая и бесхитростная подача явно не идет фильму на пользу.  

Подтрунивание над этностереотипами и шутки о погибших на войне родственниках также не добавляют ему шарма. Возможно, причина провала этого фильма кроется в том, что режиссер «Последнего Рождества» Пол Фиг просто не выносит песню «Last Christmas» — непонятно даже, зачем он подписался на этот проект. Создается впечатление, что создатель «Девичника в Вегасе» совсем забыл, что от его фильмов ждут в первую очередь искренности и живого обаяния.