Как привлечь новых подписчиков в Инстаграме: 8 рекомендаций успешных блогеров

День рождения Инстаграма (6 октября) – хороший повод задуматься об улучшении своего аккаунта. Самое сложное и самое важное – привлечь новых подписчиков. На эту тему существует немало книг от известных блогеров и маркетологов. Time Out рассказывает, что они рекомендуют начинающим. 

Создайте портрет своей аудитории 

Чтобы заинтересовать будущих подписчиков, надо хорошо их знать – понимать их вкусы, интересы, требования. Поэтому для начала важно составить для себя представление о своей аудитории – как существующей, так и возможной. Для этого как можно подробнее ответьте на несколько вопросов: 

  • Для кого существует ваш аккаунт? В чем смысл вашей работы для других людей? 
  • Кто подписывается на вас? Какие это люди? Опишите их подробно – возраст, занятия, национальность, финансовое положение. 
  • Какие интересы и какие проблемы существуют у вашей аудитории? 

Придумайте вопросы, ответы на которые помогут глубже понять своих подписчиков. Составляя портрет аудитории, опирайтесь не только на свой опыт, но и на конкретную обратную связь. Другими словами, узнавайте ответы напрямую от ваших подписчиков. 

ИсточникАлексей Ларченко «Как раскрутить Instagram» 

Используйте эмоции 

Распространено мнение, что в основе любого аккаунта в Инстаграме должна быть польза для людей. Это действительно так, но многие забывают, что выгода бывает не только практической и материальной в виде важной информации и хороших советов. Польза может быть нематериальной – это эмоции, настроение, мотивация. «Бесчувственный» аккаунт скучен. Он привлекает меньше внимания и не поддерживает интерес подписчиков. 

Включите в свой контент эмоции: мотивирующие посты, вызывающие умиление фотографии, радостные сторис. Не забывайте и о негативных чувствах, так как большое количество позитива со временем начинает раздражать. Рассказывайте о несправедливости, разочаровании, сложностях и печалях. 

Чередуйте эмоциональный контент с полезным или смешивайте обе формы воедино. Следите за балансом: большое количество пользы вызовет скуку, много положительных эмоций приведет к отторжению, а упор на негатив сделает ваш блог тяжелым для восприятия. 

Источник: Александра Митрошина «Продвижение личных блогов в Инстаграм» 

Участвуйте в СФС 

SFS – пиар-игра в Инстаграме, которая заключается во взаимном представлении блогеров. Эта английская аббревиатура расшифровывается как shout out for shout out, что можно перевести как «реклама за рекламу». В русском языке эта акция известна также как взаимопиар. Организатор СФС предлагает подписчикам рассказать в своих аккаунтах о его блоге, выложить его фотографию или сделать сторис с его упоминанием. Взамен инициатор рекламирует понравившиеся ему страницы. 

Новичкам лучше участвовать во взаимопиаре от крупных блогеров, а собственные СФС проводить только при наличии нескольких тысяч подписчиков, иначе эффект будет минимальным. 

СФС приносит выгоду всем – как организатору, так и участникам. Все получают бесплатную рекламу и шанс привлечь новых подписчиков. Эффект взаимопиара для начинающего блогера зависит от нескольких факторов: насколько интересна и привлекательна его страница, сколько подписчиков у инициатора, совпадает ли целевая аудитория. 

Источник: Александра Митрошина «Продвижение личных блогов в Истаграм» 

Записывайте сторис 

Сторис – один из самых любимых форматов пользователей Инстаграма. Ольга Берек называет его сердцем этой площадки, а в рейтинге стран по активному использованию сторис Россия занимает пятое место. 

Сторис можно описать как онлайн-презентацию с ограничением во времени на 15 секунд. Еще один существенный момент – история удаляется со страницы через 24 часа после публикации. Такой формат делает блог живым, ярким, интересным. 

Если в настройках включить функцию архива сторис, они не будут сгорать, а будут сохраняться и группироваться. Альбомы историй очень полезны —такой инструмент может стать навигатором по странице, презентовать новым подписчикам самую важную информацию и показать ваш портрет. 

Сторис должны выглядеть спонтанно и разнообразно. Сначала будет сложно записывать живые истории, придется снимать много дублей и выбрасывать много материала. Избегайте однообразия – например, не снимайте видео с одного удачного ракурса, а чередуйте слайды, селфи-видео, записи со штатива. 

Источник: Ольга Берек «Я – бренд в Instagram и не только. Время, потраченное с пользой» 

Улучшите качество 

Некачественная подача может испортить самый интересный и уникальный контент. Размытые фотографии, плохо снятые видео, тихий звук, неестественная речь отталкивают новых подписчиков, которые еще не знают, насколько полезен и увлекателен ваш блог. 

Поставьте для себя высокую техническую планку. Учитесь всему – возьмите уроки видеографики, пройдите курс создания контента, используйте рекомендации профессиональных фотографов. Равняйтесь на успешных блогеров и делайте все, чтобы ваш материал был подан на таком же уровне. 

Источник: Петр Плосков «Сила Instagram. Простой путь к миллиону подписчиков» 

Привлекайте внимание с помощью карусели 

Карусель – полезная функция Инстаграма: еще не такая привычная, как одиночный контент, но уже стремительно набирающая обороты. С ее помощью в одном посте можно разместить несколько фотографий или видео – например, с одной фотосессии или на определенную тему. 

Пока карусели используются нечасто, но это хорошо – дает возможность выделиться, привлечь внимание удобно организованным контентом. Эта функция идеальна для интернет-магазинов, когда одну модель нужно показать в разных цветах или вариациях. Карусель также можно использовать для творческих аккаунтов, объединяя серии работ или передавая информацию с выставки. Она подойдет для семейных альбомов, панорамных фото, таблиц, инфографики. 

Источник: Петр Плосков «Сила Instagram. Простой путь к миллиону подписчиков» 

Активно общайтесь 

Вы должны быть общительны и дружелюбны, чтобы привлечь новых подписчиков и удержать существующих. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы сами, постоянно взаимодействуйте с аудиторией. Если у вас бизнес-страница, люди поймут, что за ней находится живой и интересный человек. Если это личный блог, подписчики почувствуют, что вам можно доверять. 

Старайтесь отвечать как можно быстрее, в общении будьте просты и приветливы. Делайте комплименты и ставьте лайки под комментариями пользователей. Чем активнее вы будете общаться, тем более живая и лояльная аудитория у вас появится. 

Источник: Инди Гогохия «Инстаграм: хочу likes и followers» 

Не ставьте цель завоевать миллионы подписчиков 

Будущее Инстаграма – не за «звездами» с миллионной аудиторией, а за так называемыми микроинфлюэнсерами. Это блогеры с небольшим количеством очень активных, увлеченных и верных подписчиков. Такие страницы интересны и ценны, им больше доверяют. 

Микроинфлюэнсеры работают в одной узкой нише – кулинария, фитнес, мода, путешествия, психология. Они не пытаются понравится всем пользователям Инстаграма, а становятся экспертами в своей теме. 

У микроинфлюэнсеров маленькая и узкая аудитория, но рекламодателей это больше не смущает. Оказалось, что широкая разнообразная публика миллионников вяло реагирует на рекламу и не настроена на покупки. А подписчики узконаправленных блогеров хорошо воспринимают рекомендации и готовы покупать, так как заинтересованы в честной и проверенной на себе рекламе. 

Источник: Руслан Захаркин «Instagram-блогер: селфи, деньги, два поста» 

 

MyBook дарит 2 недели бесплатного чтения новым пользователям. Активируйте премиум-подписку с помощью промокода BLOGGER – читайте и слушайте любые из 250 тыс. книг из каталога сервиса.