10 отличных сериалов, снятых в России

10 отличных сериалов, снятых в России

Иван Афанасьев   23 сентября 2019
5 мин
10 отличных сериалов, снятых в России

С 5 сентября на канале Start идет «Шторм» — многосерийный криминальный сериал о противостоянии двух друзей и врагов одновременно: продажного полицейского и сотрудника антикоррупционного отдела. Он уже получил высокие оценки критиков и зрителей. Мы собрали еще 10 отечественных сериалов, помимо «Ликвидации», «Метода» и «Оттепели», которые были оценены по достоинству.

Обычная женщина (реж. Борис Хлебников)

Нельзя обойти внимание предыдущую сериальную работу режиссера «Шторма» и «Аритмии». История о действительно обычной с виду женщине, владелице маленького цветочного магазина, которая на самом деле занимается сводничеством, по накалу страстей и сюжетных поворотов не уступает зарубежным сериалам. Тут вам полный набор: криминальная история, труп, семейные дрязги, взятки, внезапные сюжетные повороты и отличные актеры. Особенно стоит отметить Анну Михалкову, с которой Хлебников продолжил работать в «Шторме». Это ее лучшая роль на данный момент.

Краткий курс счастливой жизни (реж. Валерия Гай Германика)

Громко заявив о себе на телевидении околодокументальной «Школой», Германика, пришедшая как раз из документального кино, переключилась на более «лайтовый», дружелюбный формат светской мелодрамы о судьбах четырех очень разных дам, которых жизнь так или иначе загнала в угол. Несмотря на слегка несерьезный, ситкомовый характер сериала, он дает хорошее представление о том, как чувствует себя в обществе современная женщина. Мужчинам, которые не понимают, почему их возлюбленные бесятся даже от поднятой крышки унитаза — смотреть обязательно.

Обратная сторона Луны (реж. Александр Котт)

Наше время. Полицейский бросается в погоню за маньяком, убивающим молодых женщин, но тот сбивает героя на машине. Очнувшись, служитель закона оказывается в СССР 1979 года, где также орудует маньяк. Редкий случай, когда российская адаптация зарубежного сериала получилась не только не хуже оригинала, но и едва не переплюнула его. Британский сериал «Жизнь на Марсе» переснимали и в Америке с Джейсоном О’Марой и Харви Кейтелем. Но ближе всего к духу первоисточника подошла версия с Павлом Деревянко и эпохой конца 70-х: начало войны в Афганистане, эпоха застоя, новая конституция и предчувствие перемен — лучше пространства, чтобы в нем поселился маньяк, не придумаешь.

Мажор (реж. Константин Статский)

Один из первых (наравне с «Методом») российских сериалов, которые приобрели для стриминга на Netflix. История молодого парня, представителя «золотой молодежи», которого отец, обозлившись, отправляет служить в полицию, может показаться просто более серьезной версией «Полицейского с Рублевки». Это не совсем верно: «Мажор» — проникновенная драма о смене мировоззрения и обретении настоящих идеалов. «ПсР» — это чистой воды ситком в духе «Бруклин 9-9», сериал Статского — взрослое и по-своему мрачное зрелище.

Закон каменных джунглей (реж. Александр Расторгуев, Павел Костомаров, и др.)

Те, кто сомневаются, что отечественный сериальный рынок может больше, чем трансляция мыльных опер на федеральных каналах, просто должны обратиться к продукции телеканала ТНТ. Сами посмотрите: помимо «Толи-робота», «Ольги», «Домашнего ареста» и других отличных сериалов последних лет, они еще и первыми сделали полноценный сериал-комикс. Стилистика «ЗКД» (герои-идеалисты, антагонист-беспредельщик, пафос и гипертрофированные чувства) довольно далека от привычных нам российских сериалов. Он больше похож на телепродукцию Marvel вроде «Сорвиголовы» или «Карателя» — и в этом главное его достоинство.

Пепел (реж. Вадим Перельман)

Принеся номинацию на «Оскар» Бену Кингсли за «Дом из песка и тумана» и поработав с Умой Турман во «Мгновениях жизни», Вадим Перельман вернулся на родину и сразу снял два мощнейших сериала. «Пепел» — эпический детектив про вора, который «махнулся жизнями» с офицером-красноармейцем, выдав себя за него. Помимо звездного актерского состава (от Машкова с Мироновым до Гармаша и Мамонова), в фильме очень удачно отражен исторический контекст. 1938 год, предчувствие скорой войны, апокалипсиса, предвестником которого вор (по сути, злодей фильма) и является: оборотень в человеческой шкуре, укравший чужую жизнь.

Измены (реж. Вадим Перельман)

После «Пепла» Перельман продолжил работу с Еленой Лядовой, которая почему-то не стала до сих пор звездой ранга Светланы Ходченковой или Саши Бортич. Как нетрудно догадаться, фильм повествует о женщине, имеющей отношения с четырьмя очень разными мужчинами (один из которых — муж). Несмотря на обилие юмора и ситкомовскую завязку, «Измены» — довольно серьезный и даже несколько трагичный сериал, который будет понятен и мужчинам, и женщинам. Причем, что важно — и тем, кто тайно ходит налево, и тем, кто категорически это осуждает.

Вы все меня бесите (реж. Олег Фомин, Михаил Савин)

К слову о Ходченковой: часто говорят, что это одна из самых переоцененных актрис в российском кинематографе, мол «просто красивая, да и все». Как минимум, этот сериал — отличный повод развенчать миф. Во-первых, Светлана в нем намеренно низведена внешне до уровня привлекательной, но вполне заурядной, даже суховатой (во всех отношениях) женщины. Во-вторых, название отлично отражает суть: героиня, невротичная стерва-журналистка — чертовски неприятная мадам. С другой стороны, согласитесь, что вы сами не раз с наслаждением произносили про себя эту фразу — так что в героях сериала каждый найдет что-то от себя: и плохое, и хорошее.

Бедные люди (реж. Жанна Кадникова)

Вот уж чего ну никак не ожидаешь — так это хорошего сериала от авторов «Реальных пацанов» и российской адаптации «Как я встретил вашу маму». Но парадокс: «Бедные люди» — один из лучших (и точно один из самых смешных) российских ситкомов за последние несколько лет. Писатель-мизантроп, который ваяет биографию Ольги Бузовой (а она искрометно потешается здесь над собой же), снимает квартиру в Питере с разношерстной компанией: суррогатная мать, стриптизерша и наркодилер-неудачник. А еще в этом сериале есть Николай Наумов из «Реальных пацанов» — и даже он здесь работает на разрушение стереотипов о неудачных русских ситкомах.

Бар «На грудь» (реж. Ирина Вилкова)

Помимо «Района тьмы», «В постели» и «Все сложно», в сети уже давно лежит прекрасный ситком звезды «Полицейского с рублевки» Ирины Вилковой. Ничего особенного: истории из жизни разных людей, что приходят выпить и поделиться своими проблемами с барменшей, которая выступает в роли лучшего психолога. Минимум средств и приемов — в обмен на максимум искренности, естественности и узнаваемости.