программа кинотавра

«Кинотавр». Секс, развод и девяностые

Клара Хоменко   14 июня 2019
1 мин

Программа «Кинотавра» в этом году очень четко разделилась на кино мужское и женское, о разборках и отношениях, о войне и семье. Time Out рассказывает о внезапно возникшем контексте – и лучших фильмах программы за прошедшие несколько дней.

\"\"

«Давай разведемся!» Не в брюках счастье

1/5

Режиссер: Анна Пармас 

В ролях: Анна Михалкова, Антон Филипенко, Федор Лавров, Светлана Камынина 

Маша востребованный гинеколог, зарабатывает деньги. Ее муж Миша шесть лет сидит с детьми, и у него отлично получается. Все хорошо – но в конце концов Миша уходит к молодой инструкторше по фитнессу, а Маша упорно пытается вернуть любимого супруга, не стесняясь даже колдовства.  

Не позволяйте синопсису себя обмануть: один из лучших фильмов фестиваля отнюдь не традиционная история про то, что «без мужика жизни нет». «Давай разведемся» – это  ромком здорового человека, который в России на вес золота. Навскидку припоминается разве что Алексей Нужный («Я худею») и Павел Руминов («Статус: свободен»). Но они не были настолько радикальны, как Анна Пармас, написавшая сценарий вместе с еще двумя женщинами – Марией Шульгиной и Елизаветой Тихоновой.  

Их фильм воплощает в жизнь все кошмары традиционалистов: женщины работают и не видят детей, мужчины сидят дома и иногда даже подвергаются семейному насилию, и обе стороны по-прежнему уверены, что без любви и отношений жизни нет. Пармас с блеском и юмором опровергает эту идею. Пройдя через множество забавных и до боли знакомых ситуаций, Маша и Миша приходят к единственно возможному финалу, и ни новый ребенок, ни деньги, ни искреннее желание вернуть прошлое не могут удержать их в ситуации, которая себя  исчерпала.  

Анна Михалкова в роли немолодой и очень обычной женщины – настоящая богиня, Антон Филиппенко на редкость органичен в роли мужчины, призвание которого заботиться о детях и стариках. Отдельное удовольствие – работа Федора Лаврова, который играет крутого мужика в его комическом изводе, и за чьей ролью виден лукавый женский прищур создательниц картины. Не стереотипы важны в жизни, а суть человека, и если принять это, мир не перевернется. Вот о чем сняла Анна Пармас свой фильм – очень смешной, очень добрый и очень нужный современной России.