6 фильмов с Рене Зельвегер, которые мы обожаем

Сегодня исполняется 50 лет Рене Зельвегер – круглолицей девочке из Техаса, вечной Бриджет Джонс, одной из самых одаренных актрис Голливуда. Time Out в порыве ностальгии вспоминает любимые картины, в которых играла именинница.

Техасская резня бензопилой: Новое поколение (The Return of the Texas Chainsaw Massacre, 1994) 

Зельвегер было 25, это была ее третья роль, фильм разнесли критики – ну, что еще ожидать, когда речь идет о молодежном слэшере? К тому же фильм испытал на себе все прелести производственного ада: режиссер, актеры и дистрибьюторы перессорились между собой, пропадали и появлялись диалоги, в титрах было неправильно написано имя Мэттью Макконнахи. И все-таки смотреть его сейчас – все равно что смотреть первую часть «Кошмара на улице Вязов» с юным Джонни Деппом. Подумать только, с чего все начиналось!  

Джерри Магуайер (Jerry Maguire, 1996)

Фильм, в котором все дышит простотой и уютом, фильм, в который хочется заворачиваться, как в теплый плед. Не в последнюю очередь это заслуга Рене Зельвегер, которая здесь еще не приобрела тех модельных форм, которых от нее требовал Голливуд (позже она признавалась, каким страшным давлением, почти травлей это ощущалось). Ее Дороти была нелепой, доброй, очаровательной и разумной: диалог с Джерри про десять лучших лет, которые можно потерять в бессмысленной надежде на ответную любовь, выбивал слезы не хуже, чем финальная сцена. И собственно, где-то вот здесь киношный боженька на шуршащих пленкой облаках почесал бороду и воскликнул: «Когда дело дойдет до Бриджит Джонс, мне не найти никого лучше!» 

Истинные ценности (One True Thing, 1998) 

Фильмы о тихих семейных трагедиях требуют деликатности, безупречного вкуса и несомненной одаренности. Если бы в этой истории об успешной журналистке, которая вынуждена отказаться от карьеры ради ухода за смертельно больной матерью, играли не Мэрил Стрип, Уильям Херт и Рене Зельвегер, картину можно было бы хоронить. Это одна из лучших режиссерских работ Карла Франклина, которая показала, что талант Зельвегер – истинная ценность, и демонстрировать его стоит как можно чаще.  

«Чикаго» (Chicago, 2002) 

Тот случай, когда положено писать «фильм продемонстрировал многогранность дарования» – но мы не будем. Мы лучше пересмотрим первую сцену появления Рокси Харт и как-то нечувствительно дойдем до финальных титров. В «Чикаго» собрали настоящее созвездие, но Зельвегер сильно выделяется на общем фоне. Она безупречно исполняет роль хитрой и вульгарной дамочки, которой очень не хватает подлинной страсти хоть к чему-нибудь, помимо самой себя, — и именно поэтому Рокси с ее круглым слащавым личиком и тонкими руками в конце концов получает все. Какая жизнь, такие и песни. 

Холодная гора (Cold Mountain, 2003) 

Джуд Лоу мог получить за этот фильм «Оскар», Николь Кидман – «Золотой глобус». Но все в итоге досталось Рене Зельвегер, которая переиграла всех. Возможно, потому, что роль грубоватой, но полной жизни Руби села на девчонку из Техаса, как влитая. Все страдания утонченных главных героев меркли на фоне этой простой, как кусок хлеба, силы. Естественность Зельвегер как прожектором высвечивала излишний пафос картины. Собственно, потому мы и любим «Холодную гору» Энга Ли – отличный пример того, как можно угробить фильм идеальным кастом. 

Мисс Поттер (Miss Potter, 2006) 

За свою карьеру Рене Зельвегер переиграла множество роковых или романтических героинь. Но успех всегда приходил к ней там, где, по сути, ей просто предстояло остаться собой, в том числе внешне. Так было с Бриджет, с Руби – и так было с Беатрикс Поттер, придумавшей сказки о кролике Питере. Зрелая женщина, обладающая безграничной фантазией, решимостью и добрым сердцем, милая и деятельная – она никогда не поступалась собой. Все это с блеском удалось воплотить Зельвегер. Добавьте к этому панорамы Англии начала XX века и очарование старых сказок – и мы получаем один из лучших сентиментальных фильмов в жанре байопика.