Илья Морозов / VRoom Games: уже скоро виртуальная реальность станет неотъемлемой частью нашей жизни

Илья Морозов / VRoom Games: уже скоро виртуальная реальность станет неотъемлемой частью нашей жизни

  14 ноября 2018
5 мин
Илья Морозов / VRoom Games: уже скоро виртуальная реальность станет неотъемлемой частью нашей жизни

Создатель проекта VRoom Games Илья Морозов рассказал Тайм Аут, каких высот достигла сегодня VR-индустрия в сфере развлечений, кто любит посещать VR-клубы, и как скоро виртуальная реальность станет неотъемлемой часть нашей жизни.

— Илья, для тех, кто не в теме, расскажите, чем вы отличаетесь от других игровых VR-проектов? Во что у вас можно поиграть?

— На нашем полигоне представлено множество VR-решений, благодаря которым вы можете перенестись в виртуальный мир. Флагманом нашего проекта является, как мы ее называем, виртуальная реальность с полным погружением. Это уникальное объединение новейших технологий и программного обеспечения, позволяющее полностью переносить людей в игру. Игроки перемещаются по просторному залу, видят себя и своих друзей, взаимодействуют с окружающими объектами. Каждому игроку выдается специальное оружие с эффектом отдачи при выстреле, благодаря которому виртуальный мир становится еще реалистичней. На данный момент наша команда разработала командный шутер-квест «Мистическая Пирамида». Главные герои — спасательная экспедиция, которую отправляют исследовать обнаруженную в песках пустыни загадочную пирамиду. По дороге им предстоит столкнуться с множеством опасностей и злобных противников, разгадать загадки, пройти сквозь обвал и обрушение пирамиды и выбраться наружу… или нет. У нас предусмотрены две концовки игры.

— Говорят, что технологии, которые вы применяете, используются при съемке блокбастеров. А что это дает игроку, который к вам приходит? Как это влияет на его ощущения?

— Да, все верно! Оборудование, которое мы используем, а именно камеры и датчики, применяются при создании спецэффектов в кино. Такая система называется Motion Capture или «захват движения». Благодаря этой технологии мы сопоставляем движения рук, ног, тела и головы игроков с движениями персонажа в игре. В итоге каждый игрок видит свой виртуальный аватар.

Благодаря технологии Motion Capture, использующей камеры и датчики, мы сопоставляем движения рук, ног, тела и головы игроков с движениями персонажа в игре — в итоге каждый видит свой виртуальный аватар. Преимущество этой системы в том, что у игроков полностью отсутствует головокружение и прочие негативные последствия виртуального путешествия

Преимущество такой системы в том, что у игроков полностью отсутствует головокружение и прочие негативные последствия виртуального путешествия. Существенным плюсом нашей системы можно назвать масштабирование: потенциально мы можем охватить помещение до 1000 кв. м. и увеличить количество игроков с 4-х до 20-ти!

— Как мозг реагирует на используемые вами технологии? Насколько погружаешься в предложенные ситуации?

— Сложно сказать, как конкретно мозг реагирует на технологию. Но практически все наши гости очень быстро забывают о том, что находятся в обычном игровом зале. Они начинают реагировать на виртуальный мир так, как будто все это происходит наяву. И со стороны это смотрится забавно (улыбается).

До конца года мы планируем выпустить еще одну игру — небольшой по времени, но очень динамичный аттракцион, в котором игроки соревнуются друг с другом. А в следующем году ожидается релиз нашего масштабного VR-проекта, участники которого отправятся путешествовать между измерениями огромной виртуальной Вселенной. Специально для продвинутых геймеров весь прогресс в игре будет сохраняться, и можно будет продолжать игру с того места, где закончили в прошлый раз.

— Всегда было интересно, если ли возрастное ограничение для посетителей VR-клубов? И ходят ли к вам девушки?

— Да, ограничение по возрасту есть. Это связано с тем, что в игре в некоторых местах присутствуют довольно страшные и реалистичные эпизоды и противники. Кроме того, оборудование, которое мы выдаем для игры, достаточно тяжелое. Поэтому до игры мы допускаем посетителей исключительно старше 12 лет и в сопровождении родителей.

Девушки к нам приходят с большим удовольствием. Некоторые вместе с молодыми людьми, а кто-то — чисто женской компанией. Кстати, на нашем полигоне уже проходили и девичники, и мальчишники.

Девушки любят красиво сфотографироваться и игровом оборудовании и выложить фото в соцсети, что очень помогает нашему продвижению (смеется).

— Кто разрабатывает сценарии ваших игр? Какие сюжеты больше всего популярны, а какие — для гурмана-любителя?

— Сюжет игр мы придумываем самостоятельно при участии разработчиков, художников и гейм-дизайнеров. Цель — сделать их максимально интерактивными и интересными для командного взаимодействия. Например, в «Мистической Пирамиде» мы реализовали механику PvE (Person versus Environment), когда игроки играют за одну команду против искусственного интеллекта компьютера.

В игре, которая выйдет в декабре, будет использована механика PvP (Person versus Person).

При создании сюжета важно сочетать привычные элементы окружения, которые позволяют поверить в  реальность происходящего, с фантастическими эффектами, раскрывающими возможности современного VR-оборудования в полной мере.

— Вы сами наверняка посещаете VR-клубы, путешествуя по другим странам. Были ли невероятные игры, которые хотелось бы воссоздать на площадке вашего родного проекта? Кто вообще задает тренды в вашей сфере?

— Конечно, мы уже посетили различные VR-аттракционы  по всему миру. Трудно выделить лидеров в данном сегменте, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Есть проекты, поражающие размахом, а есть небольшие и недорогие, но очень увлекательные игры со своими «фишками». Мы стараемся учитывать опыт коллег и создавать продукт, сочетающий в себе все самое лучшее.

— Как вы думаете, во что могут развиться VR-клубы, ваш проект через 5-10 лет? Это будет уже сюжет для научной фантастики? 

— Очевидно, что  сегодня происходит зарождение эпохи виртуальной реальности. Уже сейчас мы обладаем возможностью создавать виртуальные миры, которые дарят людям совершенно новые и непередаваемые ощущения. В будущем оборудования и программное обеспечение будет совершенствоваться, становиться доступнее, мобильнее и удобнее для использования в каждом доме.

Несомненно, виртуальная реальность станет постоянной частью нашей жизни. Ее будут использовать во всех сферах жизни, начиная от решения научных задач и заканчивая простыми бытовыми вещами. Чтобы встретить новую эпоху во всеоружии, давайте вместе отправимся на передовой край виртуальных технологий!