Марина Кацуба & Анастасия Кушнарова: нам удалось поймать одну волну — очень крутую и мощную
Музыка и клубы

Марина Кацуба & Анастасия Кушнарова: нам удалось поймать одну волну — очень крутую и мощную

  11 ноября 2018
5 мин
Марина Кацуба & Анастасия Кушнарова: нам удалось поймать одну волну — очень крутую и мощную

Недавно поэтесса Марина Кацуба и певица Анастасия Кушнарова были замечены в интересной коллаборации: девушки записали совместный альбом «Ничего общего», а затем представили его в двух столицах. Марина впервые пела, Настя — тоже, но не впервые, конечно, музыку написал клавишник Илья Пак в тандеме с А. Кушнаровой. Тайм Аут встретился с девушками после выступления и поговорил о совместном проекте и общих интересах.

 

— Ваш совместный проект называется «Ничего общего», но вы его сделали — значит, была общая цель. Какая?

Марина Кацуба: Цель — такое очень бизнес-слово или из книжек по психологии и самосовершенствованию. У нас с Настей есть кое-что общее: мы обе глубоко про творчество и творческий процесс. И у нас получилось поймать одну волну — очень крутую и мощную. Результат — 8 звуковых дорожек альбома. 

У нас есть кое-что общее: мы обе глубоко про творчество и творческий процесс. И у нас получилось поймать одну волну — очень крутую и мощную. Результат — 8 звуковых дорожек альбома

Анастасия Кушнарова: На мой взгляд, цель данного проекта была в том, чтобы показать разные взгляды, вкусы в одном продукте. Мы обе любим музыку и поэзию — это нас объединило.

— «Ровесницам сняться морщины, сын, любовные подвиги, грог со льдом…». А о чем мечтает лирическая героиня вашего альбома?
М.К.: В конце текста есть ответ, и он подходит нам обеим: «Иди за своей звездой, не глядя ни в небо, ни на часы». Или более известной цитатой, чем моя: «Делай то, что должен, и будь, что будет». 

А.К.: Для меня это взгляд со стороны на мир Марины, который ясно дает понять, что она ярко и страстно движется за своей мечтой, даже когда вокруг нее все не так уж и сказочно.

— А какие темы интересуют больше всего вас — авторов альбома?

М.К.: Люди. Все вдохновение, весь творческий и духовный рост — через людей. Люди делают слова и музыку, плохие и хорошие дела. Люблю людей. 

А.К.: Я люблю лирику и все, что с ней связано. Мне нравится узнавать новое, «щупать» его в этом лирическом пространстве, существовать в этом времени и открывать себя снова и снова.

— Чем отличается современная лирика от классических образцов XIX и XX века?

М.К.: Слэнг, эстетика, количество внутренней и внешней свободы и осознанности. Ну, такой вопрос — слишком про все.

А.К.: Сейчас преобладает чрезвычайная, катастрофическая свобода слова, и зачастую исполнители не пользуются ею так, как хотелось бы грамотному слушателю. Мы потребляем в уши то, что нам исполняют. Если усерднее относиться к тому, что ты пишешь и как (это касается массовых артистов), то можно с легкостью привить культуру слушателю, но почему-то этого не происходит. Для меня всегда это было и будет загадкой.

— Есть ли любимые авторы/исполнители прошлого, с которыми вы себя каким-то образом ассоциируете, которые вдохновляют?
М.К.: Цветаева последнее время сводит меня с ума, не меньше Настиного голоса. Особенно ее проза. 

А.К.: Меня вдохновляла всегда западная сцена. Тонкие Kate Nash, Patrick Watson, Damien Rice, Birdy, Алина Орлова. Именно с прослушивания песен этих исполнителей начинал формироваться мой музыкальный мир. Затем пришел джаз, фанк, хип-хоп, неосоул. Но те исполнители заложили во мне «искренний фундамент», благодаря которому я могла глубже воспринимать музыку, которую слушала после. Из российской сцены меня очень вдохновлял Хаски своими текстами, «невидимой» глубиной.

— Что каждая из вас почерпнула из совместной работы? Будете ли дальше развивать проект Кацуба & Кушнарова?  

М.К.: Я учусь петь. И стала даже разбираться в тональностях и понемногу — в аккордах. Настя — такая юная, но внутри музыкального процесса она очень зрелый, сформулированный человек и музыкальный продюсер. Это бесценный опыт для меня. Я преодолеваю свои внутренние страхи — ничего важнее в жизни нет. И, да, мы будем выступать и придумывать новое обязательно! 

А.К.: Я научилась быть строгой в работе. Это то, чего мне всегда не хватало. Научилась слушать русскую словесную интонацию глубже, чем когда-либо. Думаю, это не единственная совместная работа, которая получилась, еще будет. Марина начала петь и стремиться. Ждите.

— И немного о нем, о Петербурге. В каком районе вы живете? Где любите гулять? У вас есть любимый маршрут? Какие образы, детали городской пространства, архитектуры вас особенно цепляют?
М.К.: Мы обе с Пяти углов. Я много лет, плюс минус путешествия по стране и бесконечные командировки в столицу, живу в этом районе. И, да, я люблю мрачный Литейный, и дворик Ахматовой — воздушный сюрприз во дворе, Рубинштейна праздную и пьяную все выходные и маленькую Ковенскую церковь на Загородном. Обожаю. 

А.К.: Я живу на Рубинштейна в самом красивом на этой улице дворе. Редко выезжаю за пределы центра, поэтому чаще всего гуляю по нему. Мне нравится Таврический сад, Парк 300-летия (хоть он и далеко), но, бывает, туда езжу посмотреть на красоту. Мне очень нравится стрит-арт. Я не раз встречала работы #aleshaart (одна из них как раз на Рубинштейна): просто на улице висит картинка и все. А еще, когда в наушниках грустные мелодии, я смотрю в окна, мне, правда, это нравится: они такие разные, в каждом своя жизнь.

— Ваши «места силы» в Петербурге?

А.К.: Мое место силы — студия звукозаписи.

— В какие гастрономические места любите ходить и почему? Мы ежегодно проводим ресторанную премию «Меню и счет», и нам всегда интересно узнать о предпочтениях селебритис.
М.К.: Я дружу с таким количеством заведений и рестораторов, что страшно начинать перечислять. Social club, Umami, «Рубинштейн», «Казбеги», «Брат», «Ботаника», «О, мумбаи», «Дуо» и «Ко оп гараж» — меня можно встретить в этих местах пару раз в неделю точно. 
А.К.: Umami и китайская столовка на Апрашке (Смеется).

— Где мы сможет увидеть и услышать вас снова? Пригласите нас на ваше ближайшее выступление в Петербурге.
М.К.:
Ближайшее — 28 ноября на open talk от Time Out на Новой сцене Александринского театра. Подробности о зимних мероприятиях  с моим участием ищите здесь

Интервью подготовила Екатерина Соловей
Портрет: Konstantin Myatejniy, фото с концертов — К. Косихина, С. Семенова