Батист Луазо / Rémy Martin: пока я увлечен, я всегда бросаю вызов своим творениям

Батист Луазо / Rémy Martin: пока я увлечен, я всегда бросаю вызов своим творениям

  10 октября 2018
7 мин
Батист Луазо / Rémy Martin: пока я увлечен, я всегда бросаю вызов своим творениям

С Батистом Луазо мы познакомились на презентации лимитированной серии коньяка Carte Blanche. Самый молодой глава погреба коньячного дома Rémy Martin очаровал нас своей страстью к любимому делу, искренностью и общительностью.

— Кажется, что коньяк был всегда. Это что-то патриархальное, дорогое —  то, что осталось в прошлом веке. А молодежь, увлеченная крафтовым пивом и биодинамическим вином, что-то знает про коньяк, разбирается в этом напитке, как думаете?

— В данном случае молодой возраст отнюдь не лишает возможности ценить коньяк, способности понимать его. Полагаю, в этом есть и моя роль, как самого молодого мастера погреба дома Rémy Martin: рассказать не только о преимуществах престижного бленда Fine Champagne, но и многообразии путей им каждый раз по-новому наслаждаться. На мой взгляд, невозможно не воздавать должное тому, что было сделано предыдущими поколениями. Когда эта аудитория пробует, к примеру, бокал Rémy Martin XO, — она погружается в атмосферу Франции, чего-то очень эксклюзивного и качественного. Именно здесь, во Франции, мы производим новые спирты, искусно создающиеся профессиональными виноделами, мастерами-дистиллерами и мастерами погреба.

— Как вы пришли в коньячный дом Rémy Martin? Как дослужились до высокого титула главы погреба коньячного дома в 34-то года?! Как вообще себя чувствует молодой человек, пришедший на более чем традиционное производство со своим свежим взглядом, инновациями?

— С самого раннего возраста и по сей день я вдохновляюсь красотой природы и мира вокруг себя. Думаю, именно эта страсть и стала отправной точкой в моей карьере — ведь так я решил выбрать профессию агронома и энолога. Я всегда был решительным и трудолюбивым человеком. Свою карьеру я начал во французском регионе Пессак-Леоньян, затем переехал в Южную Африку, а после — в Новую Зеландию. Спустя время стал экспериментальным инженером в The BNIC (Bureau National Inter Professionnel du Cognac — Государственное межпрофессиональное бюро коньяка), где моя работа заключалась в оттачивании качества коньяка, а также в изучении взаимосвязи между почвой, климатом и виноделием.

С возрастом приходит опыт, однако, именно молодость характеризуют новое видение и страсть к тому, что делаешь. Именно в молодом возрасте происходит бесконечный самоанализ и поиск новых путей самовыражения. Это то, что мотивирует меня, то, что движет меня вперед

Позже я присоединился к Дому Rémy Martin — это произошло в 2007 году. Став членом Дегустационного комитета совместно с Пьерретт Трише (моей предшественницей на позиции мастера погреба Rémy Martin), я научился пробовать, селектировать и смешивать коньячные спирты в идеальный бленд с точностью высококлассного мастера погреба. В 2014 года я был назначен заместителем, а весной 2014 года — вступил в должность мастера погреба.

С возрастом приходит опыт, однако, именно молодость характеризуют новое видение и страсть к тому, что делаешь. Именно в молодом возрасте происходит бесконечный самоанализ и поиск новых путей самовыражения. Это то, что мотивирует меня, то, что движет меня вперед.

— Какие эмоции вы испытывали при создании лимитированной серии коньяка Carte Blanche? Расскажите, пожалуйста, про сам процесс и как это было?

— Для меня каждый выпуск Carte Blanche — это возможность еще раз красноречиво заявить о сокровищах дома Rémy Martin, которые сохранили мои предшественники.

Работая над ним, я начал с длительного процесса описи существующих блендов, созданных предыдущими мастерами; далее бесконечно дегустировал, в результате чего, определив интересный и, как мне тогда показалось, многообещающий купаж родом из коммуны Мерпен (от фр. Merpins), решил понаблюдать за его эволюцией.

В Rémy Martin мы отбираем лучший виноград нашего терруара (от фр. terroir — совокупность почвенно-климатических факторов и особенных характеристик местности) на виноградниках Grande Champagne и Petite Champagne, являющихся самыми востребованными в Аппелласьоне (от фр. Appellation — территория с уникальной экосистемой, на которой культивируются только определенные сорта винограда). Затем виноград проходит процесс дистилляции: вино дважды нагревается в небольших медных аппаратах для перегонки.

Далее этот продукт проходит мою личную проверку и проверку Дегустационного Комитета, в рамках которых мы выбираем лучшие образцы. После финальной дегустации я выбираю самые удивительные спирты, после чего они помещаются в бочки для созревания в погреба. Именно так у нас появляются новые вкусы и новые бленды… На это требуются годы, иногда и десятилетия. Когда время приходит — коньяк разливается и отправляется по всему миру для продаж.

Купаж Carte Blanche представляет собой кульминацию всех моих знаний и опыта как мастера погреба. Его выпуск — не только значимое событие в моей профессиональной карьере и огромная честь, но и мотивация работать дальше!

— В сферу ваших интересов входит не только создание коньяка, но и, конечно же, популяризация вашего дела в целом. Расскажите нашим читателям, что должен знать каждый о коньяке и коньячном производстве?

— Абсолютно верно, я не только мастер погреба, но и в какой-то мере амбассадор бренда.

Пока я увлечен, я всегда бросаю вызов своим творениям. Я думаю, что многое, в том числе и коньяк, можно бесконечно доводить до идеала

Я верю: чтобы понять коньяк, если мы говорим о Rémy Martin, очень важно знать историю дома — начиная с истории региона, коньячного производства в целом и заканчивая историей семьи создателей Rémy Martin и их последователей. Во всем этом и кроется секрет напитка. Мне нравится рассказывать историю Коньяка — региона, где я родился, — и о доме Rémy Martin, которым я очень горжусь.

— Ориентируетесь ли вы в своем деле на тренды?

— Большое внимание уделяю локальным трендам, особенно во время путешествий. Мне нравится посещать виноградники и погреба и региона Коньяк, и других частей света — я очарован миром виноделия. Я настоящий путешественник: отправляюсь ли я в другую точку мира или же на долгую прогулку, я всегда стремлюсь прочувствовать, исследовать и напитаться местной культурой, ее обычаями.

— Как вы относитесь к движению slow food?

— Безусловно, положительно: slow food позволяет вернуться к истокам богатых традиций, насладиться правильной и вкусной кухней — особенно под аккомпанемент хорошего коньяка. На это важно находить время, учитывая то, как стремительно меняется все вокруг. 

— Насколько вы знакомы с Петербургом?

— В этом году я приехал в Петербург во второй раз — и снова специально для презентации издания Carte Blanche, на этот раз второго. В рамках приватного ужина в апартаментах галереи Марины Гисич мы встретились с представителями арт-, бизнес- и культурных сфер, а также с журналистами — они стали первыми, кто попробовал этот купаж. В самом Петербурге меня вдохновляет архитектура — особенно хорошо ее рассматривать с воды Невы.

— Как вы оцениваете созданную вами лимитированную серию коньяка Carte Blanche. Вы — строгий критик самого себя? Как оценивает этот коньяк профессиональное сообщество?

— Второй выпуск Carte Blanche имел огромный успех у профессионального комьюнити и знатоков коньяка — особенно они оценили его неповторимый вкус и аромат. После издания Carte Blanche Gensac-La-Pallue Cellar Edition, Carte Blanche Merpins Cellar Edition — стал шансом раскрыть купаж Fine Champagne 27-летней выдержки. Эта гармоничная комбинация глубоких ароматов сбалансирована округлостью, мягкостью и длительностью послевкусия. Богатый вкусом и элегантный этот коньяк дает почувствовать острые нотки корицы и гвоздики, смешанные с мирабель, медом и нотами имбирного пряника. Строгий ли я критик самого себя? Пока я увлечен, я всегда бросаю вызов своим творениям. Я думаю, что многое, в том числе и коньяк, можно бесконечно доводить до идеала.