Радио «Рекорд» отметило свой 23-й день рождения

Радио «Рекорд» отметило свой 23-й день рождения

  24 августа 2018
7 мин
Радио «Рекорд» отметило свой 23-й день рождения

22 августа свой день рождения отметила первая танцевальная радиостанция России. За это время было покорено немало вершин, открыто станций в российских городах и проведено множество мероприятий. Вспоминаем, как это было.

Открытие «Рекорда»

«Рекорд» впервые вышел в эфир 22 августа 1995 года. Идея его появления принадлежала популярному композитору Виктору Резникову. На ее воплощение ушло несколько лет. Сперва в эфире звучало все подряд: русские и зарубежные хиты, новости, развлекательные программы. Ди-джеи ставили ту музыку, которая нравилась им самим. Петербургский музыкант Давид Голощекин вел авторскую программу о джазе. Иногда в эфире «Рекорда» оказывались политики: например, Алексей Кудрин или Михаил Горбачев, а программным директором успел поработать Александр Васильев из группы «Сплин».

Но молодые ди-джеи правдами и неправдами сумели убедить руководство «Рекорда», что электронную музыку ждет большое будущее. На двое суток в качестве эксперимента в эфир пустили всех тогдашних ди-джеев Питера. Слушателям предложили поддержать новый формат, отправляя сообщения на пейджер станции. Сообщений было так много, что работа пейджинговой компании оказалась временно парализована. А после того, как ведущие призвали слушателей поддержать проект лично у стен радиостанции, под окнами старого заводского здания у телебашни собрались тысячи молодых людей.

На двое суток в качестве эксперимента в эфир пустили всех питерских ди-джеев. Слушателям предложили поддержать новый формат, отправляя сообщения на пейджер станции. Сообщений было так много, что работа пейджинговой компании оказалась временно парализована

Радио звучало из колонок, которые выставили в окна студии. Эфир Рекорда доносился из салонов подъезжавших автомобилей. Люди все прибывали. Было ясно, что «Рекорд» нашел свой путь первой танцевальной станции России.

Герои «Рекорда» разных лет

За 23 года в эфире Радио Рекорд побывало множество людей. Каждый из них привнес что-то свежее и новое в историю станции. Приходили электронные ди-джеи.  Каждый из них играл в многочисленных тогда ночных клубах, а на «Рекорде» они вели свои авторские шоу. Ди-джей Нил, Леша Хаас, Бумер, Елкашу, Костя Лавски, Фокс и Юзер, Врунгель, Мег и Нерак, Магнит и Слайдер.  Авторский взгляд и экспертную оценку высказывали Миша Полежаев и Самир Аскеров. О джазе рассказывал Давид Голощекин. Алексей Ромео добавлял гламура. Нашлось место в эфире даже суперметаллической программе Нины Сергиной «Банзай» — единственному шоу на «Рекорде», слушатели которого буквально заваливали почту корреспонденцией.

«Рекорд» до сих пор радуется успехам всех тех ведущих, чья карьера начиналась или затронула станцию. Знакомые лица показывают по телевизору или слышны в эфире: это STARПерцы Воронов и Мельников, телеведущая Аня Борисова, Юля Паго, Алексей Акопов и Маша Абрикосова, ди-джей Рига, а также Матисс и Садко.

А некоторые с «Рекордом» до сих пор: это Жан и Римски, Лена Попова, Кефир, Фил, Кремов с Хрусталевым и Цветков, Александр Попов, Леди Вакс, Нейтрино и Баур, Косинус и Гвоздь.

Легендарные рейвы «Рекорда»

В середине девяностых Санкт-Петербург стал превращаться в столицу ночных клубов. «ТамТам», «Порт», «Тоннель», «Планетарий», «Танцпол» и «Мама» — эти названия знала вся продвинутая молодежь. Здесь зарождались и первые вечеринки «Рекорда», но очень скоро желающих на них попасть стало больше, чем клуб был в состоянии вместить. Вечеринки превращались в многочасовые рейвы и перемещались на большие спортивные арены. «Пиратская станция», «Вспышка», «Колбасный цех» — очень скоро даже нескольких крытых ледовых арен Дворца спорта «Юбилейный» и футбольного поля Петербургского СКК перестало хватать для всех желающих попасть на фестиваль. Так, например, «Колбасный цех 5», состоявшийся в 2003 году, пришлось разбивать на два дня. А «Пиратская станция» была признана крупнейшим драм-н-бейс фестивалем, когда-либо проводившимся в мире.

Порой фестивали проходили в самых неожиданных местах: например, презентация легендарного альбома the Prodigy Fat of the Land прошла в одном из пустующих цехов Кировского завода. А серия дарксайд-вечеринок «Терапи Сешн» каждый раз проходила в новой локации: на химическом или военном заводе, на заброшенной ТЭЦ или в старом трамвайном депо. Но самым необычным местом, где проходили фестивали «Рекорда», стали не заводские цеха, а Красная площадь в Москве, где в 2010 году выступил легендарный Тиесто.

Первое апреля

День дурака, так или иначе, не обходят вниманием все СМИ: кто-то сообщает в эфир фейковые новости, кто-то рассказывает о том, как пошутили коллеги. Но «Рекорд» пошел дальше. 1 апреля 2011 года некто Колян обратился к аудитории станции и сообщил, что станцию «отжали» у прежних владельцев, и теперь во всех городах вещания будет звучать «Гоп ФМ». Эффект превзошел все ожидания: соцсети взорвались, тему обсуждали в новостях, а видеоролики, снятые для проекта, разошлись на мемы. Ролики с танцующим на крыльце Скоробогатым и ведущими «Рекорда» в образах гопников на детской площадке набрали десятки миллионов просмотров на YouTube.

1 апреля 2011 года некто Колян обратился к аудитории станции и сообщил, что ее «отжали» у прежних владельцев, и теперь во всех городах вещания будет звучать «Гоп ФМ». Эффект превзошел все ожидания

С тех пор каждый год ровно на один день радио «Рекорд» меняется — и всегда непредсказуемо. Ведущие меняют имена и перевоплощаются то в жителей средней Азии, то в хайрастых рокеров, в чинных классических музыкантов или артистов эстрады, а в эфире звучит музыка, которую прежде никогда нельзя было услышать на волнах станции.

Просуществовав всего сутки, хулиганство прекращается, но все первоапрельские станции продолжают свое существование — их всегда можно послушать в плеере на сайте «Рекорда» или в мобильном приложении.

«Рекорд» подарил России Sensation

Фестиваль Sensation появился в Амстердаме. Перед тем, как «Рекорд» впервые привез его в Петербург, он уже стал легендой. Тысячи людей в белом. Фантастические декорации. Невероятная постановка и спецэффекты — это был авангард всего, что существовало на тот момент в визуальном и техническом оснащении шоу.

Постановки такого уровня и такой стоимости еще никогда не приезжали в Россию. Вместе с десятками траков оборудования весом под добрую сотню тонн Sensation сопровождали не меньше ста человек персонала. Вдвое больше людей требовалось на месте, чтобы смонтировать привезенное шоу в течение недели. Расходы измерялись семизначными цифрами в евро.

Взвесив все «за» и «против», «Рекорд» решился пойти на риск. 11 июня 2008 года шоу впервые приехало в Санкт-Петербург. Прохожие недоумевали, наблюдая странный флешмоб: сотни людей в белой одежде двигались в сторону СКК через Парк Победы, группами поднимались в метро.

Российский Sensation стал самой успешной реализацией шоу за пределами Амстердама. Путешествие в Петербург на Sensation в самый разгар Белых ночей стало изюминкой летнего сезона. Отличительной особенностью российского шоу стали официальные pre-party в десятках городов России, проходившие в течение месяца перед фестивалем.

Sensation в России стал самым успешным фестивалем электронной музыки: билеты на него заканчивались еще до начала мероприятия, трансляции и специальные телеверсии выходили на музыкальных каналах.

В 2015 году фестиваль переехал в Москву: декорации нового шоу стали такими масштабными, что уже не помещались под сводами Петербургского СКК.

Однако, всякая легенда имеет свой конец: в 2017 году «Сенсейшн» прекратил свое существование в Нидерландах. И те, кто его застал, знают: это было круто!

Люди за кадром

«Рекорд» — это не только ди-джеи и ведущие. Не только электронные артисты и музыканты. Это ежедневная работа многих десятков людей — как в Петербурге, так и во всех городах вещания.

Их имена, как правило, не известны слушателю, но именно их силами радиостанция растет, развивается, изменяется и обновляется.

Они пишут тексты и делают оформление эфира.  Они обеспечивают бесперебойную работу оборудования и офиса. Работают с артистами. Анализируют рынок и аудиторию. Ищут партнеров и рекламодателей. Организуют мероприятия, продумывая каждую деталь — от лайнапа артистов и декораций для комфорта посетителей до безопасности.

В каждом городе, где вещает «Рекорд», десятки людей за рамками эфира ежедневно стараются над тем, чтобы он был интересен слушателю.

Поздравляем!