В Петербурге прошел шестой фестиваль «О, да! Еда!»

В Петербурге прошел шестой фестиваль «О, да! Еда!»

  27 июля 2018
4 мин
В Петербурге прошел шестой фестиваль «О, да! Еда!»

3 километра лапши вок, 7 фургонов мидий и диких устриц, 57 огромных сковородок паэльи, 750 смокеров с брискетом, 2300 ледяных досок с тайским жареным мороженым, 60 литров пончиковой глазури и 23 тысячи бургерных булочек, 93 000 блесток для конкурса #коачелланаодаеда и около 30 000 гостей. 21 и 22 июля в Приморском парке Победы прошел шестой фестиваль «О, да! Еда!». Рассказываем, чем он нам запомнился в этом году.

Главный городской пикник «О, да! Еда!» 2018 был посвящен теме Slow Food — это международное движение, которое поддерживает местные традиции питания, экологию и фермерство — это философия «Вкусной. Чистой. Честной» еды и умения жить в моменте. Впервые Россию посетил основатель этого движения — Карло Петрини, писатель, посол доброй воли ООН, человек года по версии журнала Time.

Помимо фермерских продуктов и локальных блюд среди участников фестиваля — стрит-фуд, морепродукты, мясные деликатесы с огня и многое другое.


«О, да! Еда!» в цифрах — это 3 километра лапши вок, 7 фургонов мидий и диких устриц, 57 огромных сковородок паэльи, 750 смокеров с брискетом, 2 300 ледяных досок с тайским жареным мороженым, 60 литров пончиковой глазури и 23 тысячи бургерных булочек. По части напитков участники смогли угодить всем — крафтовые напитки, например, фестивальный сорт пива специально для «О, да! Еда!» от AF Brew, широкая линейка российских игристых вин от «Абрау-Дюрсо», освежающие летние лимонады, например, в зоне TESS их готовили по инновационному методу заваривания чая cold brew, а все кофеманы собрались на мини-фестивале «Кофе — это он» и на мастер-классе финской компании Paulig. Но этом сюрпризы от Paulig не закончились: еще один бренд компании — Santa Maria представил свою фуд-зону, посвященную яркой, незабываемой мексиканской кухне, и подарки в виде наборов специй.

Гости фестиваля не только пробовали гастрономические изыски, но и наслаждались обширной познавательной и развлекательной программой: так, в первый день Карло Петрини открыл лекторий SWISSAM лекцией Slow Food — Slow Life, второй день лекций под названием «Грабли» был посвящен разбору ошибок в ресторанном бизнесе под руководством профессионалов, например, самый известный винодел России Павел Швец поделился историями о том, почему в нашей стране трудно быть виноделом.
В шатре «Театр вкуса» прошли мастер-классы от передовых шефов ресторанов Петербурга: Дмитрия Блинова (Duo Band), Антона Исакова («Сырник»), Станислава Левохо («Банщики»), а в зоне «Кухня О, да! Еда!» гости учились готовить оригинальные блюда под руководством шеф-поваров.

Карло Петрини, президент международного движения Slow Food:
«Я благодарю команду фестиваля “О, да! Еда!” за то, что дали мне возможность посетить Москву и Санкт-Петербург, узнать новую гастрономическую сцену Россиии  — страны, в которой я впервые. Каждый российский регион — от Карелии до Владивостока — уникален с точки зрения местной еды. Фестиваль демонстрирует и популяризирует гастрономическую панораму целой страны, ее разнообразных кулинарных традиций. Альянс поваров, так же как и “О, да! Еда!”, способен поддерживать локальных производителей, фермеров, давать им узнаваемость, чтобы замечательные местные продукты становились известными и востребованными».

В этом году «О, да! Еда!» продолжил концепцию мини-фестивалей внутри большого фестиваля — так, на нескольких аллеях прошли фестивали «Солода и Хмеля», «Кофе — это он», сырный квест «Плесень» и «На ребрах». В пространстве «Сейчастье» можно было кастомизировать кроссовки и футболки и подготовить свой лук для #коачелланаодаеда.

Музыкальная сцена с выступлениями диджеев, «Трипинадва» и ВИА «Пролетарское танго», множество лайф-стайл активностей для всей семьи — гости фестиваля разучили 97 асан йоги, сделали 3700 «лежачих» снимков с коптера на классной фотоинсталляции, освоили флюид-арт и sup-серфинг.

На бренд-зоне Sanpellegrino гости отдыхали в маленькой Италии, на фоне сицилийского сада с лаунж-зоной и прохладительными цитрусовыми напитками. Компания ТЕЛЕ2 позаботились о комфортном пребывании гостей в течение всех фестивальных выходных: в их зоне можно было зарядить телефон и передохнуть под dj-сеты. На главной аллее ресторанов можно было использовать подносы ТЕЛЕ2 и с удобством переносить еду по территории фуд-корта. А также ТЕЛЕ2 воплотили мечту каждого человека — слушать выступления любимых исполнителей, лежа на кровати.

Фото: Виталий Вдовенков, Ольга Мишунькина, Серней Селивановский