Что значит быть сомелье, если ты женщина

Что значит быть сомелье, если ты женщина

Влада Лесниченко   6 марта 2018
1 мин

Женщины с удовольствием пользуются нагрянувшими свободами: летают в космос, не бреют ноги, оплачивают отпуск и выбирают вино в ресторане. Самые свободные и смелые из них – это вино продают: становятся сомелье или хозяйками винных баров. Составитель винных карт и винный журналист Влада Лесниченко решила узнать, как они сделали алкоголь своей работой.

\"\"

Маруся Миловидова, сомелье ресторанов «Горыныч» и «Техникум»

1/10

Откуда ты?

Я приехала из Украины десять лет назад, бросив аспирантуру ради любви и начав жизнь с нуля. Работала в ресторанах всем, кем только можно: официантом, барменом, заместителем управляющего, заместителем генерального директора. Не была я только хостес – слишком уж тяжелая работа. Я бы сошла с ума, если бы весь день мне пришлось спрашивать «чем я могу быть вам полезна?»

Зачем тебе это – работать по ночам с алкоголем и мужчинами? Куда смотрят твои родные? Они понимают, чем ты занимаешься?

Мама с папой не сразу разобрались, чем я на самом деле занимаюсь, но когда стали читать обо мне в журналах – стали гордиться. Я, как винный амур, соединяю сердца и улучшаю настроение людей. В ресторане каждый день непохож на другие: все люди разные, все дни разные. Ты всегда в динамике, развиваешься, узнаешь что-то новое.

С каких вин ты начинала? К каким пришла? Что еще не удалось попробовать?

Начинала с вкусных и некислых. Пришла к дрожжевым настоящим, имеющим свой собственный характер и индивидуальность. К тем, которые характеризуют винодела и в которых чувствуется рука человека. Я лишь в начале пути: еще столько всего надо попробовать – боюсь, здоровья не хватит! Это такой динамичный мир, он никогда не останавливается, и ты не можешь позволить себе остановиться.

Где ты училась? Нужно учиться теории или больше пить, получая опыт?

У меня два высших образования: я бухгалтер-аудитор с красным дипломом и архитектор в промышленно-гражданском строительстве. Но когда я попала в школу «Энотрия», то поняла, как мне повезло. Конечно, дегустационный опыт очень важен: он формирует понимание вина. Но структурировать знания тоже необходимо. Одно без другого не работает, это как ключ и замок.

Самый любимый тип гостя и от каких гостей ты больше всего устаешь?

Любимые гости – те, которые разбираются в вине. Устаю – от гостей, которые думают, что разбираются в вине: «Деточка моя! Да я в своей жизни столько уже попробовал…»

Любимая еда с вином?

Любая. Вино идет как сопровождение к еде, и оно не должно ее перебивать. Вот если ты хочешь насладиться вином и помедитировать с ним, то еда запрещена. Либо тандем, либо все по отдельности. Поэтому сомелье и шеф-повар должны работать вместе, это история баланса.

Если бы ты стала виноделом, то с какими сортами и стилями работала? Какая бы была этикетка?

Я бы работала с пино нуаром – это самый запоминающийся и аристократичный сорт – и давила бы его ногами. На этикетке – я с ногами!