Оскар-2018: Возвращение «Человека-Амфибии»

Пока вы спали, в Лос-Анджелесе вручали статуэтки «Оскар». По большей части обошлось без сюрпризов, но даже те, что были, оказались приятными. Time Out перечисляет главных победителей, и объясняет, почему они получили то, что получили.

Лучший фильм — «Форма воды»

Главный сюрприз церемонии. Фаворитом оскаровской гонки считался совсем другой фильм, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдоны. «Билборды» вполне вписывались в традиционную «оскаровскую» концепцию — это драма о судьбе «маленького человека» в Америке (в данном случае, «маленькой женщины», что поддерживает общий феминистский тренд). Однако академики предпочли грустную сказку Гильермо дель Торо, и мы этому только рады: «Форма воды» ни к чему не призывает, не вскрывает ничьи язвы — она просто негромко напоминает нам о том, что нужно оставаться человеком в любых обстоятельствах. Нам приятно вдвойне, что в «Форме воды» один из главных персонажей — «хороший русский» (Майкл Стурбарг): в последнее время это большая редкость.

 

Лучший режиссер — Гильермо дель Торо

Тут все ожидаемо. Дель Торо — один из самых недооцененных в Голливуде режиссеров, который живет в мире своих странных и причудливых фантазий, настоящий гений. Это уже его вторая по счету номинация: когда-то ему не дали «Оскар» за «Лабиринт Фавна».

 

Лучший актер — Гэри Олдман

Мы знали, что так и будет. И вовсе не потому, что Уинстон Черчилль — лучшая роль в карьере актера (как раз нет), просто, во-первых, давно заслужил, а во-вторых, слишком радикально изменился внешне. Гипертрофированно толстый, лысый Черчилль, который пьет шампанское чуть ли не из горла («И как вам это удается?» — интересуется у него король Георг), не выпускающий из рук сигару, и принимающий душ голышом — на «Оскаре» обожают такие трансформации (вспомните нос Николь Кидман в «Часах» и оплывшую фигуру Шарлиз Терон в «Монстре»).

 

Лучшая актриса — Фрэнсис Макдорманд

А вот для Фрэнсис это, действительно, актерская удача. Для актрис ее возраста в Голливуде почти не осталось главных ролей — да и для «Трех билбордов» она, по ее словам, была старовата. Но ее Милдред Хейз, в рабочем комбинезоне и бандане, позаимствованной у героя Бобби Де Ниро в «Охотнике на оленей» — движущая сила фильма и настоящая ролевая модель для современных женщин.

 

Лучший актер второго плана — Сэм Рокуэлл

Рокуэлл — отличный актер, но он немного застрял в амплуа «хорошего парня» из незатейливых романтических комедий. В «Трех билбордах» Сэм предлагает нечто иное: он играет негодяя по всем статьям, гомофоба (и при этом латентного гомосексуалиста), расиста, инфантила, склонного к насилию. И психологическая трансформация его героя — лучшее, что случается в этом фильме, да простят нас другие актеры в целом и Вуди Харрельсон в частности.

 

Лучшая актриса второго плана — Эллисон Дженни

Самый сложный выбор был в этой номинации: у Эллисон Дженни была серьезная конкурентка в лице Лори Меткаф («Леди Берд»). И та, и другая играют женщин среднего возраста на грани нервного срыва, обе делают это не без юмора. Эллисон выиграла за счет эксцентричности: ее героиня, прямо как боцман, матерится, курит и носит на плече попугая.

 

Лучший фильм на иностранном языке — «Фантастическая женщина»

Мы делали ставку на «Нелюбовь», и, скорее хорошо, что эта «Нелюбовь» не случилась: фильм Андрея Звягинцева, при всех его очевидных талантах, показывает миру портрет вполне определенной России. На этом портрете — вечная зима, бесконечный холод чувств, равнодушие и нетерпимость. Мы уверены, что есть и другое.

 

Лучший анимационный фильм — «Тайна Коко»

Кто не плакал в финале «Тайны Коко»? Мы таких не знаем.