Максим Маринин: Щелкунчик — это всегда зима, сказка, падающий снег

Максим Маринин: Щелкунчик — это всегда зима, сказка, падающий снег

  26 января 2018
4 мин
Максим Маринин: Щелкунчик — это всегда зима, сказка, падающий снег

Накануне премьеры ледового спектакля «Щелкунчик и Мышиный король» в постановке Ильи Авербуха мы встретились с исполнителями главных ролей. Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин рассказали журналистам о том, что за шоу они привезли и какие чудеса ожидают зрители. Максим Маринин, выступающий в роли Щелкунчика, поделился с Тайм Аут своими воспоминаниями о празднике из детства.

— Как у вас складывались отношения с Щелкунчиком в детстве?

— Однажды меня бабушка повела на балет, когда к нам в Волгоград приезжала на гастроли балетная труппа с «Щелкунчиком». Это было мое первое знакомство с ним. Второе — красочный мультфильм про Щелкунчика производства «Союзмультфильм», который навсегда врезался в память. Потрясающая музыка и художественная работа сумасшедшая. А сейчас для меня Щелкунчик — это всегда зима, сказка, падающий снег. Это красный мундир, новогодняя елка, подарки, ожидание чуда…

— Вы ведь тоже теперь представляете образ Щелкунчика. Какой он в вашем исполнении?

— Поскольку у нас сказка немного отличается от канонической версии, мы сначала рассказываем о том, как Щелкунчик стал Щелкунчиком, как он в него превратился.

— Его молодые годы?

— Да, про его молодые годы, про то, как он хотел стать бравым солдатом.

В нашей сказке Щелкунчик, благодаря своей неожиданно открывшейся способности колоть самые твердые орехи, раскалывает волшебный орех желаний и с его помощью излечивает принцессу Пирлипат из Конфетного царства. В общем, полная фантасмагория! В тот момент, когда Амадей превращается из молодого человека в Щелкунчика, заканчивается первое отделение, а дальше все идет в традиционном русле: война с Мышильдой, колдовство и т.д.

— Новый год у большинства советских детей был любимым праздником. А как было у вас? Что приносило радость? Ведь это могли быть самые простые вещи! Я помню, как мы с папой на елке гирлянду развешивали — и это был момент истины…

— Сейчас возможностей много, елку можно любую купить и даже с доставкой на дом. А раньше… у нас отец всегда где-то доставал сосну. Она пахла гораздо сильнее, чем ель, меньше осыпалась, стояла дольше.

Простое наблюдение за тем, как падает снег, и земля им покрывается, все становится белым, превращаясь в сказку, приносило радость. И самое главное: никуда не нужно было идти, торопиться…

И вот этот запах хвои, звезда, дождик из фольги, процесс украшения гирляндами и игрушками, запах мандаринов и конфет — для меня это все до сих пор витает в воздухе. И простое наблюдение за тем, как падает снег, и земля им покрывается, все становится белым, превращаясь в сказку, приносило радость. И самое главное: никуда не нужно было идти, торопиться…

— А для своих детей какой устраиваете праздник?

— Сейчас их сложно чем-то удивить. Поскольку и я, и супруга Наталья, которая работает в театре и является солисткой балета, по роду профессии очень заняты в предновогодний период, то мы начинаем готовиться заранее. За месяц составляем с детьми список Деду Морозу, который потом неоднократно редактируется, вносятся коррективы и изменения. А в канун Нового года ждем, когда ребята уснут, чтобы незаметно положить подарки под елку. А до этого храним их в багажниках автомобилей (Смеется).

— А какого возраста ваши ребята?

— Старшему сыну Артемию 10 лет, а дочке Ульяне — 5.

— Ооо, возраст исследователей, когда сложно что-то утаить!

— От мальчика спрятать легко, потому что мальчики обитают в своем мире, где-то в космосе, и на землю их вернуть тяжело. А девочки — они все видят, все замечают. Дочь мою вообще не обмануть! Она тебе задаст кучу наводящих вопросов: и если не сможешь отшутиться, то расколешься обязательно.

— Сейчас в багажнике подарки уже есть?

— Да! Но поскольку коммуникацией с Дедом Морозом у меня занимается супруга, то, что именно лежит в багажнике, — для меня тоже будет сюрпризом.

— А какой подарок из вашего детства запомнился больше всего?

— Мы всегда жили скромно, поэтому особенных подарков я не помню. Бабушки с одной и с другой стороны и мама с папой всегда готовили нам большие пакеты (видимо, они между собой соревновались — кто больше!) с мандаринами и шоколадными конфетами. «Мишка на Севере», «Красная шапочка» — это был верх блаженства!..